Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 06.09.2021 по 13.09.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
ЦБ РФ снова повысил ключевую ставку |
С 13 сентября ключевую ставку увеличивают на 0,25 процентного пункта. Показатель достигнет 6,75%. Это уже пятое повышение подряд с марта 2021 года. Многие аналитики рассчитывали на очередные решительные действия ЦБ РФ, хотя некоторые предполагали, что показатель останется неизменным. Все дело в высоком уровне инфляции.
По информации Минэкономразвития, темпы инфляции несколько замедлились, однако остаются еще очень высокими — 6,74% в годовом выражении. Напомним, что ЦБ РФ нацелен на показатель в 4%. Теперь именно сдерживание темпов инфляции становится приоритетом регулятора. |
Информация Банка России от 10.09.2021 |
|
Утвержден регламент функционирования единого агрегатора торговли
|
Единый агрегатор торговли представляет собой автоматизированную информационную систему, созданную в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р, и обеспечивающую осуществление заказчиками закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами.
Настоящий Регламент определяет порядок регистрации заказчиков, аккредитации участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли, иные вопросы функционирования EAT.
|
Документ включен в информационный банк: |
|
Хотят установить порядок закупок по Закону N 223-ФЗ у СМСП по принципу «электронного магазина» |
Планируют, что при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства заказчик сможет предусмотреть в положении способ неконкурентной закупки. Проведут ее по принципу «электронного магазина». Изменения могут вступить в силу с 1 июля 2022 года.
Предлагают закрепить следующие особенности:
— закупку проводят на электронной площадке;
— цена договора не должна превышать 20 млн руб.;
— участник из числа СМСП разместит предварительное предложение о поставке товара (выполнении работ, оказании услуг);
— заказчик разместит информацию о закупке и требованиях к участнику;
— оператор установит, какие из предложений отвечают требованиям, а заказчик определит из их числа, с кем заключить договор.
|
Проект постановления Правительства РФ | |
Не указанное в контракте требование по подготовке и представлению пользователям санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) на помещение, в котором происходит приготовление пищи и осуществляет деятельность организация общественного питания, является незаконным | Заказчик, сославшись на непредставление СЭЗ на помещение, в котором осуществлялось приготовление пищи, отказался в одностороннем порядке от государственного контракта на оказание услуг по организации комплексного горячего питания лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, административно-задержанных и административно-арестованных.
Исполнитель обратился с иском о признании данного решения недействительным. Требование удовлетворено, поскольку ни действующим законодательством, ни контрактом не предусмотрено обязательное требование предоставлять указанное СЭЗ. Кроме того, ранее суд уже отказывал заказчику во включении сведений в отношении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, в рамках указанного дела также исследовался вопрос о правомерности требования заказчика представить СЭЗ на помещение, в котором осуществляется приготовление пищи. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.09.2021 по делу N А75-20965/2020 Документ будет включен в информационный банк: |
|
То обстоятельство, что в действующих на территории города муниципальных правовых актах отсутствует указание на необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, не освобождает орган местного самоуправления от обязанности предоставлять такое имущество только по результатам торгов или аукционов Жилое помещение в многоквартирном доме (МКД), относящееся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, передано в возмездное владение и пользование обществу, которое осуществляет управление данным МКД, для проживания его работников сроком на 11 месяцев без проведения торгов. Антимонопольный орган указал на нарушение муниципалитетом законодательства путем предоставления обществу муниципальной преференции и лишения иных хозяйствующих субъектов права доступа к муниципальному имуществу, предписал вернуть данное имущество.Муниципалитет обратился с заявлением о признании решения и предписания антимонопольного органа недействительными. В удовлетворении требования отказано, поскольку органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование только по результатам проведения конкурсов или аукционов, несмотря на отсутствие соответствующего указания в муниципальных правовых актах. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.09.2021 N Ф04-5235/2021 по делу N А75-19520/2020
Документ будет включен в информационный банк: |
||
Физлица, применяющие спецрежим «НПД», смогут наряду с субъектами МСП участвовать в конкурентных процедурах на право предоставления во временное владение и (или) пользование государственного (муниципального) имущества Правилами, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67, предусмотрено проведение «закрытых» торгов, участниками которых могут быть только субъекты МСП. Теперь в таких торгах смогут принимать участие также физлица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД). Начало действия документа — 17.09.2021.
|
Приказ ФАС России от 17.06.2021 N 592/21
Документ включен в информационный банк:
|