Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 30.08.2021 по 06.09.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
С 1 сентября 2021 года расширены лицензионные требования к осуществлению медицинской деятельности |
С указанной даты соискатель лицензии на медицинскую деятельность обязан размещать сведения: о медицинской организации — в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения; о трудоустроенных медицинских работниках — в Федеральном регистре медицинских работников. |
<Информация> Росздравнадзора от 01.09.2021 | |
С 1 сентября 2021 года вступают в силу обновленные санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» |
Обновленные правила объединили в себе кодифицированные требования 58 действующих санитарных правил по профилактике инфекционных болезней. Основные обновления коснулись гармонизации терминологии и понятийного аппарата с действующим законодательством, актуализации требований в области обеспечения биологической безопасности при работе с патогенными биологическими агентами, уточнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер по предупреждению возникновения и распространения отдельных видов инфекций, включая грипп, острые респираторные инфекции и инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи, а также оптимизации объема требований к санитарной охране территории РФ. |
<Информация> Роспотребнадзора от 27.08.2021 «Об актуализированных санитарно-эпидемиологических требованиях по профилактике инфекционных болезней» | |
Установлен классификатор работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность |
Классификатор утвержден в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852. Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н. Начало действия документа — 11.09.2021.
Настоящий Приказ действует до 1 сентября 2027 г. |
Приказ Минздрава России от 19.08.2021 N 866н
Документ включен в информационный банк: |
|
Подростки с онкологией в возрасте до 21 года смогут продолжить лечение в детских онкоцентрах |
Соответствующее положение закреплено в Программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 — 2023 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2020 г. N 2299. Новое правило коснется пациентов при отдельных онкологических заболеваниях, если лечение начато в возрасте до 18 лет. Кроме того, отдельные уточнения внесены в положения, касающиеся оплаты медицинской помощи в случаях прерывания лечения, финансового обеспечения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, а также установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. |
Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1436
Документ включен в информационный банк: -Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Медработники учреждений получат выплаты за вакцинацию взрослых от коронавируса |
Размер выплаты рассчитают исходя из 200 руб. за каждого вакцинированного. Эту сумму увеличат на районный коэффициент и процентную надбавку для северных районов.
Деньги на оплату расходов учреждения выделят из бюджета. Профинансируют также повышение размера отпускных и страховые взносы.
Общие правила установило правительство. Конкретный порядок определят региональные минздравы. Они могут увеличить размер доплаты.
По общим правилам выплаты положены только работникам медицинских организаций, подведомственных региональным минздравам или местным органам. По согласованию с ними работодатели принимают локальный акт, в котором предусматривают:
— перечни подразделений и должностей работников, которые участвуют в вакцинации;
— размер и срок выплаты.
Деньги выделят за период вакцинации с 27 августа до 31 декабря текущего года.
Отметим, выплаты предусмотрели за допнагрузку. Поэтому они
освобожденыот НДФЛ. |
Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1396 <…>
Документ включен в информационный банк: -Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Экспериментальные системы оплаты труда медиков начнут внедрять в учреждениях на месяц позже |
Ранее мы
писалио том, что в 7 регионах реализуют пилотный проект по переводу учреждений на новые системы оплаты труда медработников. Новшества планировали внедрить с ноября этого года по март 2022 года. Правительство хочет перенести начало эксперимента с ноября на декабрь текущего года. Общественное обсуждение проекта завершится 14 сентября.
|
Проект постановления Правительства РФ | |
1 марта 2022 г. вступает в силу порядок изготовления и отпуска лекарственных препаратов для ветеринарного применения
|
Утвержденные Правила предназначены для ветеринарных аптек, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность.
Предусмотрены требования к обеспечению деятельности при изготовлении и отпуске лекарственных препаратов, к помещениям и оборудованию, к изготовлению лекарственных препаратов, к их упаковке, маркировке и отпуску.
Начало действия документа — 01.03.2022.
Приказ действует до 1 марта 2028 г.
|
Приказ Минсельхоза России от 29.06.2021 N 423
Документ включен в информационный банк: -Российское законодательство (Версия Проф) |
|
Суд: рецептурное лекарство из минимального ассортимента должно быть у аптеки на момент проверки
|
Аптеку оштрафовали на 50 тыс. руб. за грубое нарушение лицензионных требований. У нее во время проверки не было препаратов из минимального ассортимента лекарств. Организация просила заменить штраф предупреждением. Однако АС Волго-Вятского округа поддержал решения нижестоящих судов.
При проверке прокурор выявил нарушение: в аптеке не было в т.ч. нитроглицерина спрея подъязычного дозированного. В жалобе организация указала, что препарат рецептурный, его отпускают в течение 5 рабочих дней со дня обращения покупателя. Этот срок аптека не нарушила.
Кассация довод организации не приняла. В данном случае срок отпуска препарата не имеет значения. Организация обязана обеспечить минимальный ассортимент лекарств.
|
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.08.2021 N Ф01-3808/2021 по делу N А82-20081/2020
Документ включен в информационный банк: -АС Волго-Вятского округа |
|
Разработали проект правил использования незарегистрированных медизделий для диагностики in vitro
Минздрав предлагает утвердить порядок изготовления, хранения, применения, утилизации или уничтожения незарегистрированных медизделий для диагностики in vitro. Публичное обсуждение проекта завершится 23 сентября. Планируется, что документ вступит в силу 1 января 2022 года.
Медорганизации, которые производят и используют такие медизделия, должны будут:
— изготавливать медизделия только по решению руководителя организации или уполномоченного им лица. Документ оформляют на бумаге (п. 2 проекта порядка);
— работы с использованием патогенных биологических агентов проводить с обеспечением биологической безопасности в отношении сотрудников лаборатории и окружающей среды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 4 проекта порядка);
— допускать в помещения для изготовления только уполномоченных руководителем лиц (п. 5 проекта порядка);
— изготавливать и утилизировать или уничтожать медизделия по технологическому регламенту, который утверждает руководитель. В регламенте в т.ч. указывают порядок присвоения изделию или его серии, партии уникального кода (номера) и определения срока годности, эксплуатации медизделия или его отдельных компонентов (пп. «г» и «д» п. 6 проекта порядка);
— использовать для изготовления только материалы, которые соответствуют требованиям технической документации и регламента или прошли подтверждение указанного соответствия (п. 8 проекта порядка);
— утилизировать или уничтожать медизделия, которые по результатам контроля противоречат техническим требованиям (п. 10 проекта порядка). Те, которые отвечают требованиям, нужно маркировать. Для этого на них наносят этикетки (п. 11 проекта порядка);
— хранить медизделия согласно требованиям эксплуатационной документации в структурном подразделении, которое определил руководитель организации или уполномоченное им лицо (п. 16 проекта порядка);
— информировать пациента или его законного представителя о том, что при проведении исследования применяют незарегистрированное медизделие, и о связанных с этим рисках. Это медработник делает перед получением информированного добровольного согласия (п. 20 проекта порядка);
— уничтожать или утилизировать медизделия, если у них истек срок годности, были нарушены условия хранения, предусмотренные эксплуатационной документацией, и др. (п. 22 проекта порядка).
Напомним, с 2022 года медорганизация может изготавливать, хранить и использовать незарегистрированные медизделия для диагностики in vitro, если у нее есть разрешение Росздравнадзора.
|
Проект Приказа Минздрава России
|
||
Утвердили порядок информационного взаимодействия между участниками ОМС
ФФОМС определил правила информационного взаимодействия между участниками ОМС, в т. ч. установил состав и правила обработки данных, которыми они обмениваются. С 5 сентября порядок должны применять медорганизации, которые работают по ОМС. Электронными данными обмениваются через информационные системы в сфере ОМС. Медорганизации и ФФОМС для идентификации пациентов при оказании им помощи в рамках территориальной и базовой программ используют ЕГИСЗ или единую систему межведомственного взаимодействия. Медорганизации направляют в ФФОМС информацию о выборе пациентом организации для оказания первичной медико-санитарной помощи и врача. При ведении персонифицированного учета сведений об оказании помощи гражданам в страховую организацию передают в т.ч. заявки на авансирование оказания медпомощи. В ТФОМС направляют: — счета на оплату оказанной по территориальной программе ОМС медпомощи и их реестры; — медицинскую и учетно-отчетную документацию, результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медпомощи и др. При информационном сопровождении пациентов на всех этапах оказания медпомощи медорганизации представляют сведения в ТФОМС и ФФОМС. В частности, организации, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь амбулаторно, передают в ТФОМС данные о пациентах, которые проходят диспансеризацию и завершили ее первый этап, и др. Участники информационного взаимодействия должны изучить полученные сведения. Проверяют, соответствуют ли они формату предоставления, не противоречат ли друг другу и информации в системе участника. Если несоответствий формату нет, отправителю незамедлительно (не позднее рабочего дня после доставки данных) передают протокол их получения. В ином случае направляют протокол о неполучении. Повторно представить сведения нужно в течение 1 рабочего дня с даты получения протокола. Если в информации нет противоречий, отправителю в течение 3 рабочих дней направляют протокол о приеме сведений. При обнаружении противоречий и неточностей передают запрос о проверке сведений (с указанием неточностей) и направлении уточненных данных. Провести проверку и ответить на запрос нужно в течение 3 рабочих дней с даты его получения. |
Приказ ФФОМС от 31.03.2021 N 34н «Об определении Порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования»
Документ включен в информационный банк: -Российское законодательство (Версия Проф) Начало действия документа — 05.09.2021.
|
||
На 2022 год утвержден перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих гражданам РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования Перечень включает в себя 145 позиций. Признается утратившими силу приказ Минздрава России от 24 августа 2020 г. N 895н, которым был утвержден аналогичный перечень на 2021 год, с внесенными в него изменениями. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года. |
Приказ Минздрава России от 30.07.2021 N 824н
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 сентября 2021 предоставление государственной услуги по выдаче заключений (разрешительных документов) на ввоз в РФ лекарственных средств, осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Для получения заключений (разрешительных документов) в форме электронного документа представление документов и сведений заявителем осуществляется в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного электронной подписью (простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью). |
<Письмо> Минздрава России от 31.08.2021 N 20-2/2031
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 сентября 2021 года для получения разрешения на розничную торговлю лекарственными препаратами дистанционным способом исключается требование о наличии у аптечной организации не менее 10 мест осуществления фармдеятельности на территории РФ Кроме того, с 1 сентября аптечные организации для реализации своего товара вправе заключать договор с юридическим лицом, являющимся владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
|
<Информация> Росздравнадзора от 31.08.2021 «С 1 сентября меняются правила дистанционной торговли лекарственными препаратами» Перейти в документ |
||
Разработаны методические рекомендации по организации в субъектах РФ центров амбулаторной онкологической помощи
В рекомендациях, в числе прочего, определены основные функции центров амбулаторной онкологической помощи, установлены этапы подготовительных работ при их организации, определен порядок работы центра, приведены рекомендуемые штатные нормативы и стандарты оснащения.
|
<Письмо> Минздрава России от 17.08.2021 N 17-4/3549
Документ включен в информационный банк: |
||
С 1 марта 2022 года предлагается расширить функционал единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Проектом предусматривается ведение в составе единой системы, в частности: федерального реестра медицинских документов о смерти и федерального реестра медицинских документов о рождении; вертикально интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям оказания медицинской помощи, заболеваниям, состояниям; подсистемы обращения лекарственных препаратов, обеспечивающей ведение информационных ресурсов и баз данных, содержащих сведения об обращении лекарственных препаратов с целью предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме; подсистемы поддержки функционирования ситуационного центра единой системы, предназначенной для обеспечения управления качеством обслуживания, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов, управления информационной безопасностью. Кроме того, согласно проекту, не допускается размещение в единой системе сведений о медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, если такие медицинские организации не приняли решения о представлении информации в указанную систему. |
Проект Постановления Правительства РФ «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения» Перейти к документу |