Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 23.08.2021 по 30.08.2021

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция: Закупки с участием  СМСП по Закону № 223-ФЗ Правила проведения закупок у СМСП существенно изменились. Лектор расскажет о новых требованиях к формированию и подаче заявок и алгоритме проведения процедур. Обратит внимание на изменения, которые произошли в порядке составления протоколов.

Лектор — Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк — АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность лекции: 22:07 мин.

Видеолекция: Закупки с участием  СМСП по Закону № 223-ФЗ

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары».
Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.
Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Участник госзакупки может указать в заявке конкретные показатели товара без данных о товарном знаке
Заявку участника аукциона на поставку товаров отклонили, поскольку в ней не указали товарный знак предлагаемой продукции. Контролеры посчитали это незаконным.
Суды поддержали антимонопольный орган:
— требование указать в первой части заявки конкретные показатели и страну происхождения — императивное. Условие о товарном знаке — вариативно. Отклонить заявку участника за отсутствие товарного знака либо недостоверность сведений о нем можно, если в описание объекта закупки включен товарный знак. В документации таких условий нет;
— участник представил параметры и показатели товаров, которые соответствовали условиям закупки. По Закону N 44-ФЗ необязательно включать в заявку товарный знак, если приведены конкретные показатели продукции, которые отвечают требованиям документации.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Отметим, в практике есть примеры как с аналогичной позицией, так и с противоположной.
Определение ВС РФ от 09.08.2021 N 305-ЭС21-12732

Документ включен в информационный банк:
— Решения высших судов

Закреплен приоритет радиоэлектронной продукции российского происхождения, применяемой в системах управления электросетевым хозяйством, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Речь идет об интеллектуальных системах управления электросетевым хозяйством (системах удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных системах учета электрической энергии (мощности), автоматизированных системах управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных системах технологического управления центров управления сетями) и (или) программном обеспечении, используемом в качестве компонента указанных систем.
Минпромторгу России поручено обеспечить включение радиоэлектронной продукции, применяемой в системах управления электросетевым хозяйством, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действие настоящего Постановления не распространяется на закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до дня его вступления в силу.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1382 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Установлена процедура подготовки заключения о цене на продукцию по гособоронзаказу
Внесен ряд изменений в Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
В числе прочего уточнен порядок применения метода индексации по статьям базовых затрат, установлена обязанность представлять заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством Минобороны России или иного уполномоченного государственного заказчика, а также установлена процедура подготовки указанного заключения.
Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Суды: претензионные письма не доказывают негативный опыт исполнения договоров по Закону N 223-ФЗ
В закупочной документации установили критерий оценки опыта по аналогичным работам с заказчиком: за отсутствие и (или) наличие негативного опыта присуждалось 0 баллов. Негативный опыт подтверждался претензионными письмами.
Участник закупки пожаловался на порядок оценки заявок. Он нарушает принцип равноправия и справедливости.
Контролеры поддержали заказчика: порядок оценки соответствует положению о закупке. Его условия участник не обжаловал.
Суды не согласились с антимонопольным органом:
— такой способ оценки нельзя применить в равной мере ко всем участникам. Сведения о претензионной работе не публикуют в общедоступных ресурсах, нет единого реестра. Заказчик оценивает заявки произвольно, поскольку участники могут и не сообщить о претензиях.
— в закупке не определили, ни за какой период учитываются претензионные письма, ни то, как оценить их обоснованность. При проведении тендера заказчик может инициировать претензию участникам, с которыми он находится в действующих правоотношениях. Это позволит произвольно снизить им баллы;
— претензионная работа — это обычная практика деловых отношений. Она не доказывает негативный опыт исполнения контракта или недобросовестность участника закупки;
— чтобы отстранить от закупки недобросовестных участников, заказчику стоило установить требование об отсутствии сведений о претендентах в РНП.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Определение ВС РФ от 17.08.2021 N 302-ЭС21-12951

Перейти к документу

Банки отказались выдать гарантию — УФАС не включило данные о победителе госзакупки в РНП
Победитель вовремя не подписал контракт и не представил обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.
Победитель пояснил, что уклоняться не хотел. Он обратился в банк, чтобы получить гарантию для обеспечения контракта, и понес расходы за ее выдачу. Однако тот отказал без объяснения причин. Другие банки также не стали выдавать гарантии. В качестве доказательства победитель представил копию первоначального отказа и копии обращений в другие банки.
Контролеры не выявили недобросовестного поведения и не нашли оснований для РНП.
Отметим, в правоприменительной практике есть иное мнение. Так, при сходных обстоятельствах суд первой инстанции решил: отказ банка выдать гарантию не является обстоятельством непреодолимой силы. Можно было представить обеспечение деньгами. Включение в РНП законно. Апелляция и кассация поддержали эту позицию.
Решение Амурского УФАС России от 04.08.2021 по делу N РНП-28-77/2021

Документ включен в информационный банк:
— Практика антимонопольной службы 

Определили особенности госзакупок в этом году инвентаря и оборудования для спортивных школ
Закупки проводит Минпромторг посредством открытых электронных конкурсов. Документ касается разных товаров: от мячей и скакалок до байдарок и сноубордов. Объекты закупки перечислены в приложении N 1.
Участники должны соответствовать доптребованиям, которые не могут быть критерием оценки их заявок:
— иметь опыт производства спортивного инвентаря и оборудования — осуществлять в РФ технологические операции, которые оценивают баллами по приложению N 2;
— соблюдать по состоянию на 1 января 2021 года долю стоимости иностранных товаров в конечной цене продукции согласно приложению N 3.
Кроме того, перечислили, что нужно включить во вторую часть заявки.
Документ вступил в силу 17 августа.
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2021 N 2265-р

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)