Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 16.08.2021 по 23.08.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Рассмотрен вопрос о реорганизации юридических лиц — членов саморегулируемой организации |
Сообщается, что только при реорганизации юридического лица в форме преобразования права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются. Данное изменение требует от саморегулируемой организации, членом которой данное юридическое лицо является, внесения соответствующих изменений в реестр членов этой саморегулируемой организации, в том числе на официальном сайте, и направления соответствующей информации в национальное объединение саморегулируемых организаций в соответствии с требованиями статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ. Во всех остальных случаях реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) вопросы правопреемства регулируются в зависимости от конкретных форм и условий реорганизации.
|
<Письмо> Ростехнадзора от 27.05.2021 N 09-01-05/3841 «О реорганизации юридических лиц — членов саморегулируемой организации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос о требованиях к членам саморегулируемой организации |
Сообщается, что работы по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, выполняются индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
|
<Письмо> Минстроя России от 17.05.2021 N 19690-ТБ/02 <О требованиях к членам саморегулируемой организации>
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос о формате электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства |
Сообщается, что в отношении проектной документации, договор на разработку которой заключен до 18 августа 2021 г. со сроком исполнения после указанной даты, допускается направление сметной документации для проведения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в виде электронных документов без использования размещенной на сайте Минстроя России XML-схемы.
Сметная документация по договорам, указанным выше, может быть направлена на государственную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в формате doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods.
Направление сметной документации для повторной государственной экспертизы может осуществляться в формате, в котором документы были направлены на экспертизу первоначально.
|
«Разъяснения о порядке направления проектной документации в виде электронных документов для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (утв. Минстроем России)
Документ включен в информационный банк: |
|
Определены сроки и последовательность действий Минстроя России при осуществлении контроля за соблюдением органами власти регионов законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) |
Контроль может осуществляться без взаимодействия с подконтрольными органами и направления мотивированных запросов, а также в форме документарных и выездных проверок. Подконтрольные органы подлежат плановой проверке не чаще одного раза в 2 года.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, проводят также внеплановые проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки.
В случае выявления нарушений Минстрой России направляет подконтрольному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
|
Приказ Минстроя России от 09.04.2021 N 219/пр «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года |
Сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
Индексы разработаны, в том числе, с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
|
<Письмо> Минстроя России от 17.08.2021 N 34475-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года>
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос об исполнении обязательств по договорам в сфере строительства, заключенным с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, не являющимися членами саморегулируемых организаций |
Сообщается, что в случае, если предметом договора подряда является выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации и по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо должны быть одновременно членом трех саморегулируемых организаций — в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В случае привлечения заказчиком по договору подряда лица, не соответствующего установленным требованиям, возникает риск невозмещения ущерба, причиненного вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору подряда, а также риск невозможности регрессного требования при причинении вреда вследствие проведения таким лицом соответствующих работ к саморегулируемой организации, членом которой оно является.
|
<Письмо> Минстроя России от 10.06.2021 N 24024-ТБ/02
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой России информирует о мерах, направленных на нивелирование последствий для строительной отрасли в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы |
Сообщается о подписании Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому устанавливается возможность вносить изменения в государственные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенные в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Документ закрепляет возможность госзаказчиков вносить изменения в существенные условия контракта, в том числе в части цены контракта. Для внесения изменений должен быть соблюден ряд условий, в том числе изменения не должны приводить к увеличению срока исполнения контракта и повышению его цены более чем на 30%. Для контрактов, цена которых превышает 100 млн рублей, изменения возможны только после проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).
Изменения существенных условий контракта будут осуществляться путем заключения заказчиком и подрядчиком дополнительного соглашения к контракту на основании предложений подрядчика, направляемых заказчику.
|
<Информация> Минстроя России от 16.08.2021 «Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта»
Документ включен в информационный банк: |
|
У органа местного самоуправления, который финансировал строительство должника не в интересах муниципалитета, нет приоритета перед требованиями фонда, заявившего о намерении приобрести у должника права застройщика на участок с недостроенным объектом в случае выплаты возмещения участникам строительства | Фонду отказано в удовлетворении заявления о намерении приобрести права застройщика-банкрота на земельный участок с находящимся на нем объектом незавершенного строительства и всеми неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства, так как не учтено положение кредитора в лице органа местного самоуправления, осуществившего финансирование строительства должника за счет средств областного бюджета в интересах социально незащищенной категории граждан. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение, поскольку фондом принято решение о нецелесообразности завершения строительства и одобрено совершение сделок по осуществлению выплат возмещения гражданам — участникам строительства. Отказывая фонду в удовлетворении заявления о намерении, суды неправомерно установили приоритетность требований муниципалитета перед требованиями фонда в условиях осуществления денежных выплат в пользу граждан — участников строительства. При новом рассмотрении суду необходимо установить размер текущих платежей первой очереди и требований кредиторов первой и второй очереди, рыночную стоимость имущества должника-застройщика, совокупный размер требований участников строительства. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.08.2021 N Ф04-4439/2021 по делу N А27-6098/2019
Документ будет включен в информационный банк: |