Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 16.08.2021 по 23.08.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Минпромторг предложил пересмотреть перечни квотируемых товаров по Законам N N 44-ФЗ и 223-ФЗ |
— 26.11.22.130 — диоды лазерные;
— 26.20.17 — мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных;
— 26.80 — носители данных магнитные и оптические.
В перечнях появится новая продукция, например:
— 26.20.40.110 — устройства и блоки питания вычислительных машин;
— 26.40.20.122 — цветные телевизоры с ЖК-экраном, плазменной панелью;
— 27.40.33 — прожекторы и аналогичные светильники узконаправленного света.
Для некоторых позиций конкретизируют код по ОКПД2 и размер квот. Например, сейчас в обоих списках есть телефоны для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей с кодом 26.30.22 по ОКПД2. Размер квот для этих товаров — 1% с 2021 по 2023 годы.
Ведомство предложило распространить квоту в размере 65% на 2022 год и 75% на 2023 год на прочие телефонные аппараты, устройства и аппаратуру для передачи и приема данных с кодом 26.30.23.000 по ОКПД2.
Для части товаров планируют изменить лишь размер квот. В частности, для кабелей волоконно-оптических с кодом 27.31.11 по ОКПД2 он в 2022 году составит 75% вместо 70%, а в 2023 года — 90% вместо 80%.
Новшества могут заработать уже 1 января 2022 года.
Публичное обсуждение проекта завершается 27 августа.
|
Проект постановления Правительства РФ | |
В случае невозможности применения ограничений на допуск иностранной радиоэлектронной продукции заказчик обязан разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных ограничений |
ФАС России рассмотрены вопросы применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
|
<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ПИ/26431/21 «О рассмотрении обращения»
Документ включен в информационный банк: |
|
Минстрой определил, как менять смету строительного госконтракта при удорожании материалов |
24 августа в методике появится новый случай для корректировки сметы — общая стоимость работ увеличилась не более чем на 30% в связи с удорожанием стройресурсов.
Чтобы обосновать изменения, нужно составить расчет. Он зависит от цены контракта. Так, если она не выше 30 млн руб., расчет можно сделать по рекомендованной форме.
Удорожание ресурсов нужно подтвердить документами, например коммерческими предложениями, с ценами, которые действовали на дату заключения контракта и на дату проведения расчета. Надо представить как минимум 3 подтверждающих документа по каждой позиции, исключение сделали для стройресурсов от едпоставщика.
Новая цена определяется по формуле.
Напомним, с 21 августа заработают условия, при которых федеральные госзаказчики из спецперечня смогут корректировать строительные контракты.
|
Приказ Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр Документ включен в информационный банк: |
|
Актуальность выписки из реестра при госзакупке с нацрежимом важна не только в момент подачи заявки |
Заявку участника закупки с запретом на допуск иностранных товаров признали не соответствующей требованиям документации. Он не представил выписку из реестра российской или евразийской промпродукции.
Участник с этим не согласился, поскольку выписку он приложил.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении вторых частей заявок он не нашел выписку в реестре.
Контролеры поддержали заказчика. Несмотря на то, что участник представил выписку, к моменту рассмотрения вторых частей заявок она была неактуальна. Это связано с тем, что сведения о российских товарах попадают в реестр на основании заключения о подтверждении производства промпродукции в РФ. Если срок его действия истек, сведения из реестра исключают. Поэтому заказчик и не нашел данные. Заявку правомерно признали не соответствующей документации.
Отметим, данные о сроке действия заключения можно найти в самой выписке.
Аналогичную позицию занимает, в частности, Оренбургское УФАС.
|
Решение Ульяновского УФАС России от 20.07.2021 по делу N 073/06/69-424/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
Утвердили условия изменения долгосрочных строительных госконтрактов при увеличении цен на материалы |
Правительство решило поддержать строительную отрасль в связи с удорожанием ценообразующих ресурсов. Так, корректировать контракты на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ смогут федеральные заказчики из специального перечня. В него вошли, например, ведомства, ВС РФ, госкомпании.
Внести изменения можно, если выполняется несколько условий:
— обязательства по контракту на дату заключения соглашения об изменении его условий не исполнены;
— есть документально обоснованное предложение подрядчика о корректировке;
— есть решение правительства;
— корректировка в пределах ЛБО и не увеличивает срок исполнения контракта или его цену более чем на 30%;
— объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не меняются;
— размер увеличения цены определен по итогам повторной госэкспертизы проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости строительства — для контрактов с ценой 100 млн руб. и выше.
Правительство рекомендует учитывать новшества также региональным и муниципальным госзаказчикам, а также заказчикам по Закону N 223-ФЗ.
Поправки заработают с 21 августа .
|
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
Документ включен в информационный банк: |
|
Несогласие УФАС с условиями тендера по Закону N 223-ФЗ не повод вмешиваться в закупки заказчика |
В антимонопольный орган поступила жалоба. Среди прочего в ней указали, что заказчик незаконно установил условие об оценке участников закупки по цене договора: высший балл получит тот, кто предложит цену более чем на 4% ниже начальной.
Контролеры посчитали, что такой порядок оценки нарушает принцип целевого и эффективного расходования бюджета.
Заказчик не согласился:
— податель жалобы не участвовал в закупке, поэтому обжаловать нарушения заказчика не мог. Рассматривая его жалобу, УФАС превысило полномочия;
— спорный порядок оценки установлен для обеспечения добросовестной конкуренции. Кроме того, максимальное снижение цены договора — не приоритет, поскольку оценивают и иные условия.
Три инстанций поддержали контролеров:
— до окончания срока подачи заявок обжаловать нарушения заказчика вправе любое лицо независимо от того, подавало оно заявку на участие в закупке или нет;
— снижение цены более чем на 4% влияет на качество работ. Это может привести к срыву закупки.
ВС РФ с этим не согласился:
— заказчики по Закону N 223-ФЗ вправе формировать свою систему закупок в зависимости от особенностей их деятельности. Такое право отвечает задачам этого закона: выявлять победителя, контракт с которым наиболее отвечает эффективному использованию финансов и удовлетворяет потребности заказчика;
— разумность требований в закупке не может выступать самостоятельным предметом оценки контролеров. Их несогласие с условиями тендера не значит, что в действиях заказчика есть нарушения. Это не повод вмешиваться в его закупочную деятельность;
— особый порядок оценки заявок установлен, чтобы предотвратить демпинг. Суды не обосновали, как этот порядок влияет на качество работ и возможный срыв закупки. Участник с любой ценой, которая более чем на 4% ниже начальной, получит максимальный балл;
— податель жалобы фактически не участвовал в закупке. Он не доказал, что порядок оценки заявок помешал ему стать победителем. Его интересы не нарушены.
|
Определение ВС РФ от 09.08.2021 N 305-ЭС21-5801
Документ включен в информационный банк: |
|
Неустойка за допущенную поставщиком просрочку поставки товара по контракту, если его условиями предусмотрена поставка партиями, должна начисляться исходя из стоимости конкретного заказа, а не из общей стоимости контракта |
Заказчик оплатил товар, удержав сумму неустойки за просрочку его поставки. Исполнитель, полагая, что сумма неустойки должна исчисляться не из общей стоимости контракта, а из стоимости каждого конкретного заказа, сформированного заказчиком, по которому допущена просрочка, обратился с иском о взыскании долга по контракту. Требование удовлетворено. Сделкой предусмотрена поставка медицинских изделий партиями, следовательно, такой показатель, как цена контракта, в соответствии с его конкретными условиями определяется исходя из стоимости каждой отдельной партии (заказа), кроме того, просрочки по отдельным заказам, возникшие одномоментно, не образуют отдельных оснований для начисления пени. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.08.2021 N Ф04-3149/2021 по делу N А45-21641/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Если заказчик правомерно согласовал действия по проведению дополнительных работ, необходимых для завершения технологического цикла и обеспечения годности и прочности их результата в рамках государственного контракта в сфере строительства, последующий отказ в оплате названных работ не допускается |
Подрядчик, сославшись на то, что заказчиком не подписан акт о передаче строительной площадки, не предоставлена скорректированная проектная документация для строительства объекта с учетом обновленных результатов инженерно-геологических изысканий, соответствующих фактическому состоянию грунтов, обратился с иском о признании государственного контракта на строительство объекта расторгнутым, взыскании долга за выполненные работы и пени. Государственный заказчик подал встречный иск о признании расторгнутым государственного контракта в связи с существенным изменением обстоятельств, а также взыскании штрафа и пени. Основное требование удовлетворено, поскольку установлена невозможность подрядчика выполнить контрактные работы ввиду необходимости осуществления новых изысканий и внесения изменений в проектную документацию; заказчик обязан оплатить фактически выполненные согласованные с заказчиком работы. В свою очередь, встречный иск удовлетворен в части взыскания штрафа, размер которого уменьшен в связи с тем, что нарушения подрядчика не имеют стоимостного выражения. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.08.2021 N Ф04-4069/2021 по делу N А70-18856/2020
Документ включен в информационный банк: |