Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 09.08.2021 по 16.08.2021

Руководителю организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
В «КонсультантПлюс» включен новый актуальный обзор: «Подготовили проект о субсидиях для субъектов МСП, попавших под региональные антиковидные меры»
Проект находится на общественном обсуждении. Планируют, что субсидию смогут предоставлять малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО. Ее дадут только тем, кто работает в муниципалитетах, где с 1 августа приняли решение о введении ограничений.
Обзор: «Подготовили проект о субсидиях для субъектов МСП, попавших под региональные антиковидные меры»

Документ включен в информационные банки:
— Российское законодательство (Версия Проф)
— Российское законодательство (базовая версия)
-Нормативные документы

К началу октября нынешнего года бизнес сможет узнать о предстоящих плановых проверках
Об этом было сообщено министром экономического развития в ходе совещания по реализации реформы контрольной (надзорной) деятельности.
До начала следующего года регионы и муниципалитеты должны привести свое законодательство о контроле и надзоре в соответствие с федеральным.
Регионам предстоит принять положение о виде регионального контроля, определить категории рисков объектов контроля, включить информацию о региональном контроле в Единый реестр видов контроля и согласовать план проверок с прокуратурой.
Было указано в частности, что при планировании проверок теперь применяется риск-ориентированный подход: чем выше риски в отношении объекта контроля — тем чаще проверки.
Обновились и другие подходы к принципам проверки. Отдельный акцент сделан на работе с бизнесом по разъяснению проверяемых требований — консультирование, обобщение правоприменительной практики.
На сайтах контрольных ведомств через ответы на вопросы предприниматели смогут понять, соответствует ли их бизнес предъявляемым требованиям.
Эффективность работы контролеров больше не оценивается по количеству проверок и суммам штрафов.
На совещании сообщалось также что, новый закон о контроле разрешил проверять компании онлайн — через видеосвязь, датчики. Применение современных информационных систем для сбора данных сэкономит время как предпринимателей, так и контролеров.
<Информация> Минэкономразвития России от 11.08.2021 «МЭР: осенью регионы должны предоставить бизнесу план проверок на 2022 год»

 

Перейти к документу

Правительством предложено расширить программу предоставления субсидий на трудоустройство безработных граждан
Проектом программу субсидирования трудоустройства предлагается распространить на граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Так, в частности, предусматривается возможность предоставления работодателям субсидий при приеме на работу граждан, которые зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных граждан на 1 июля 2021 г. или зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных граждан и относятся к категории инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
Проект также содержит положение, согласно которому при оценке результата предоставления субсидии не учитываются трудоустроенные безработные граждане, уволенные на основании статьи 80 Трудового кодекса РФ (по инициативе работника).
Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии Фондом социального страхования РФ в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования РФ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 362»

Перейти к документу

Установлен порядок возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной в ходе выездной проверки продукции (товаров)
Возмещению подлежит стоимость утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) контрольным (надзорным) органом при проведении отбора проб (образцов) продукции (товаров) в ходе осуществления выездной проверки, если не выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит (не подлежат) возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров) (за исключением случаев проведения выездной проверки при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов).
Возмещение стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) производится в случае, если стоимость утраченной продукции (утраченных товаров) составляет не менее 10000 рублей.
Для возмещения стоимости контролируемое лицо представляет в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием официального сайта контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» или информационной системы контрольного (надзорного) органа или по электронной почте:
заявление с указанием утраченной продукции (утраченных товаров), ее (их) стоимости, а также реквизитов банковского счета для перечисления денежных средств, причитающихся контролируемому лицу в целях возмещения стоимости утраченной продукции (утраченных товаров);
электронные образы (скан-копии) документов, подтверждающих законность владения контролируемым лицом утраченной продукцией (утраченными товарами) (при их наличии);
электронные образы (скан-копии) документов (расчетов), подтверждающих себестоимость утраченной продукции (утраченных товаров) или аналогичной продукции (товаров) (при их наличии).
Заявление о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) может быть направлено в течение 3 месяцев со дня составления контрольным (надзорным) органом акта выездной проверки.
Постановление Правительства РФ от 03.08.2021 N 1299 «Об утверждении Правил возмещения контролируемому лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе выездной проверки»

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

Средняя зарплата ваших работников ниже среднеотраслевой? Тогда вы под прицелом ФСС Недавно мы рассказывали о том, что на сайтах региональных отделений соцстраха должна появиться информация о критериях, на основании которых работодателей отбирают для проверок. Сейчас ФСС обнародовал эти критерии.

Итак, вы можете стать кандидатом на проверку, в том числе если:

— в вашей компании средняя зарплата ниже средней в вашей отрасли;
— вы не хотите взаимодействовать с ФСС. Понять это соцстрах сможет рассчитав долю исполненных вами требований о представлении документов/пояснений к общему числу выставленных в ваш адрес требований;
— вы неоднократно представляли уточненки 4-ФСС, в которых величину облагаемой базы изменяли от ранее заявленной более чем на 10%;
— расходы на выплату пособий по «несчастному» страхованию у вас составляют 50% от суммы начисленных взносов и более.

<Информация> ФСС РФ «Примерные критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей, используемые Государственными учреждениями — региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, при планировании выездных проверок по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, методика их расчета» (приложение)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

ТПП РФ установила порядок выдачи сертификата о правовом статусе юрлица, представляемого по требованию компетентных органов или организаций зарубежных стран
Сертификат о правовом статусе является документом, содержащим информацию о дате учреждения юридического лица, его надлежащей государственной регистрации (внесения сведений в российский ЕГРЮЛ), организационно-правовой форме, фирменном наименовании и местонахождении, ИНН, исполнительным органе, целях создания и основных направлениях деятельности, а также другие документально подтвержденные сведения, имеющие значение для целей получения Сертификата о правовом статусе.
Сертификат предоставляется, как правило, для участия в зарубежных торгах и конкурсах, открытия зарубежных представительств и филиалов, участия в создании юрлиц за границей, заключения внешнеэкономических контрактов, а также в других случаях по требованию компетентных органов или организаций зарубежных стран.
Сертификат не является документом, подтверждающим (гарантирующим) финансовое положение юридического лица, отсутствие или наличие задолженностей.
Определен перечень сведений и документов, необходимых для оформления и выдачи Сертификата о правовом статусе.
«Положение о порядке оформления и выдачи Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сертификата о правовом статусе юридического лица» (приложение к приказу ТПП РФ от 15.10.2012 N 81)

Документ включен в информационный банк:
— Российское законодательство (Версия Проф)

В Тюменской области утверждено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Установлен порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Определено, что предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее — Департамент).
Согласно Положению региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
при взаимодействии с контролируемым лицом: документарная проверка, выездная проверка;
без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Признаны утратившими силу постановление Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 298-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющий его документ.
Постановление Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 463-п

Документ включен в информационный банк:
— Тюменская область