Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.07.2021 по 26.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Взаимодействие с техническими компаниями: последствия»
|
Какие компании налоговые органы относят к техническим? Как определить такую организацию? Какие риски могут возникнуть у налогоплательщика при взаимодействии с техническими контрагентами?
Лектор – Краснолобов Дмитрий Юрьевич, руководитель практики разрешения налоговых споров юридической компании «Щекин и партнеры». Продолжительность видеолекции 15:44 минут.
|
Видеолекция «Взаимодействие с техническими компаниями: последствия»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.
|
|
Правительство продлило срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет | Такой паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней после дня достижения гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.
Также уточнено, что срок оформления паспорта не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема территориальным органом МВД России документов от гражданина либо из МФЦ. Корректируются сроки подачи документов и личных фотографий для получения или замены паспорта.
|
Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1205 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: |
|
Уточнены цели и основания изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества | В целях реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 N 594 «Об утверждении Правил согласования изъятия для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления».
В частности, установлено, что соответствующий проект решения об изъятии также направляется на согласование в уполномоченный орган местного самоуправления — в случае если планируется изъятие земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования. |
Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1185 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 594»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 24.07.2021. |
|
Правительство постановило реорганизовать региональные отделения Фонда социального страхования РФ в форме присоединения к Фонду | Региональные отделения Фонда будут являться не самостоятельными юрлицами, а его обособленными подразделениями, действующими на основании положений, утвержденных Фондом. | Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1182 «О внесении изменений в Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации и признании утратившим силу подпункта «г» пункта 6 изменений и дополнений…»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 24.07.2021. |
|
Подготовлен проект, направленный на регулирование отношений, связанных с приобретением крупных пакетов акций публичных акционерных обществ | Основная идея законопроекта, как подчеркивается его разработчиками, заключается в совершенствовании регулирования, касающегося порядка приобретения крупных пакетов акций публичных обществ: уточнение правил направления публичной оферты о приобретении ценных бумаг, оснований возникновения обязанности по направлению обязательного предложения о приобретении ценных бумаг, правил проведения принудительного выкупа акций, устранения несоответствия между акционерным, антимонопольным и банковским законодательством РФ.
Законопроект имеет цель повышение уровня защиты прав акционеров при поглощении в целях установления ясного, непротиворечивого и адекватного механизма, а также обеспечение баланса интересов всех участников процедуры поглощения. Поправки предусмотрены, в том числе в федеральные законы «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О защите конкуренции». |
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» Перейти к документу |
|
Сокращен перечень документов, представляемых НКО для приобретения статуса саморегулируемой организации | Из перечня документов, предоставляемых для целей включения сведений о СРО в государственный реестр, исключены документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Кроме того, предусматривается ведение государственного реестра СРО только в электронном виде, а также предоставление сведений из реестра в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа, без взимания платы. |
Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 N 1196 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: |
|
С 1 марта 2022 г. вступает в силу порядок аккредитации организации, которая может проводить предварительный информационный поиск в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительную оценку их патентоспособности | Аккредитацию осуществляет Роспатент в тематической области знаний, определяемой в соответствии с утвержденным Положением, путем документарного подтверждения соответствия организации установленным требованиям в целях предоставления таким организациям возможности проведения предварительного информационного поиска в отношении заявленных изобретений или полезных моделей и предварительной оценки их патентоспособности.
Аккредитация предоставляется бессрочно. Для целей аккредитации организация подает в Роспатент заявление об аккредитации по установленной форме и необходимые документы. Предусмотрены, в том числе, требования, которым должна соответствовать организация, основания и порядок прекращения аккредитации. Постановление действует до 1 марта 2028 г. |
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 (ред. от 15.07.2021) «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»
Документ включен в информационный банк: |
|
ФАС России разъяснены вопросы, связанные с внедрением хозяйствующими субъектами антимонопольного комплаенса | Рекомендации призваны оказать содействие хозяйствующим субъектам в организации эффективного антимонопольного комплаенса — системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Организация антимонопольного комплаенса является правом хозяйствующего субъекта, решение о его организации принимается исключительно добровольно и остается полностью на его усмотрение. Рекомендации, изложенные в разъяснениях, могут применяться с учетом размера, структуры, отраслевой специфики, характера деятельности хозяйствующего субъекта и иных параметров. |
Разъяснение ФАС России от 02.07.2021 N 20 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 02.07.2021 N 4)
Документ включен в информационные банки: |
|
На официальном сайте Росреестра будет ежеквартально размещаться дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости | Росреестр представил первый дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости для оперативного информирования представителей органов власти, профессионального сообщества и граждан о правовых нововведениях по направлениям деятельности ведомства.
Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 2021 году федеральными законами. Материалы изложены в доступной и понятной форме, они помогут широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании нормативных документов. |
<Информация> Росреестра от 19.07.2021 «Росреестр разработал дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости»
Документ включен в информационный банк: |
|
Установлены условия субсидирования внутренних авиаперелетов по «семейным» тарифам | Семейная поездка подразумевает совместное приобретение пассажирами билетов (перевозочных документов) с единым бронированием на ребенка (детей) в возрасте до 18 лет и сопровождающее его лицо (лиц).
Субсидии предоставляются организациям по результатам проведения их отбора путем запроса предложений, на основании соглашения, в котором закрепляются следующие условия, в частности: согласие организации на проведение обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии; обязательство организации осуществить в течение 5 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий регистрацию специальных тарифов. Специальные тарифы и перечень маршрутов, по которым перевозки осуществляются с предоставлением субсидий, приведены в приложении к Правилам.
|
Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1176 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году субсидий из федерального бюджета организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на осуществление семейных поездок пассажиров воздушным транспортом в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристического продукта»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 27.07.2021 |
|
В случае отсутствия у органа государственной власти лицевого счета в органах Федерального казначейства взыскание судебных расходов по судебному решению может быть произведено с вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти | Конституционный Суд РФ признал подпункт 1 пункта 3 статьи 158 и пункт 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ, а также часть 1 статьи 358 КАС РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, — исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, что в настоящее время правоприменительная практика в данной ситуации фактически требует от гражданина обратиться с требованием о пересмотре решения о возмещении судебных расходов в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа) или его должностных лиц по вновь открывшимся обстоятельствам с привлечением надлежащего ответчика, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства. Подобное требование приводит к дополнительным неоправданным расходам частного лица, а также неоправданному расходованию бюджетных средств на отправление правосудия. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего постановления. Впредь до внесения указанных изменений в целях обеспечения в соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнимости судебного акта по делу о взыскании судебных расходов в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа) или его должностных лиц правоприменительным органам следует исходить из необходимости изменения судом по заявлению взыскателя способа и порядка исполнения такого судебного акта путем привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2021 N 37-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 3 статьи 158 и пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля»
Документ включен в информационные банки: |
|
Роструд: нужно отстранять от работы не привитых от коронавируса удаленщиков |
Ведомство
разъяснило, что вакцинация от COVID-19 обязательна для тех, кто указан в постановлении Главного государственного санитарного врача региона. Если сотрудник не прививается без медицинских противопоказаний, его следует отстранить на весь период эпидемического неблагополучия. Сохранять зарплату на это время не требуется. Это касается в том числе удаленщиков. Перевод на дистанционную работу
не являетсяальтернативой отстранению. Дата отстранения в связи с отказом от вакцинации
зависитот сроков ее проведения в регионе. Роструд приводит в пример Москву. Тех, кто работает в столице нужно привить вторым компонентом препарата до 15 августа. Если сотрудник не представит сертификат о вакцинации или не подтвердит, что прививка ему противопоказана, то его нужно отстранить с этой даты. Основание — письменный отказ от иммунизации. Работодатель вправе требовать такой документ. Как отстранить сотрудника от работы, подскажет
путеводитель. |
Вопрос: О порядке отстранения от работы работников, в том числе дистанционных, отказавшихся от вакцинации от коронавируса, и о подтверждении противопоказаний к ней. (Письмо Роструда от 13.07.2021 N 1811-ТЗ)
Документ включен в информационный банк: |
|
Правительство предложило изменить особенности лицензирования деятельности в области связи |
В Госдуму внесли проект, которым среди прочего хотят изменить правила получения лицензий в области оказания услуг связи (с. 8 проекта). Остановимся на интересных моментах.
Изменят перечень сведений, которые включают в заявление на получение лицензии (с. 10 проекта). В том числе необходимо будет указать:
— сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании;
— номер, дату выдачи и срок действия решения госкомиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот, если соискатель собирается оказывать услуги связи с использованием радиочастотного спектра;
— информацию о лицензии на теле- или радиовещание, если заявитель собирается оказывать услуги связи для целей эфирного наземного и спутникового вещания.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе примут в течение (с. 15 проекта):
— 30 дней со дня принятия решения по результатам торгов;
— 40 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В первом случае срок не меняется, во втором он увеличен на 10 дней. За 40 дней будут принимать решения и в ситуациях, когда предполагается использовать радиочастотный спектр. Сейчас на это дают больше времени.
Электронную выписку из реестра лицензий предоставят бесплатно.
По общему правилу лицензии смогут выдавать на срок от 1 года до 25 лет (с. 16 проекта). Сейчас нижний порог — 3 года. Меньший срок возможен только по заявлению соискателя.
Планируется, что поправки вступят в силу с 1 марта 2022 года.
|
Проект Федерального закона N 1214072-7 | |
Теперь у нотариусов можно хранить электронные документы и файлы |
ФНП сообщила, что кроме бумаг нотариусу можно передать электронные документы, аудио- и видеофайлы, программные коды, базы данных и др. Они будут надежно храниться в Единой информационной системе нотариата.
На портале ФНП есть раздел «Удаленные нотариальные действия», где указан список доступных онлайн-услуг. Среди них — принятие на хранение либо выдача электронных документов. Там же инструкция по использованию сервиса.
Чтобы им воспользоваться, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. В качестве подтверждения того, что документы и файлы приняли на хранение, нотариус выдаст свидетельство. Срок хранения определяет владелец документов. Получить их обратно можно у любого нотариуса.
|
Информация ФНП от 14.07.2021
|
|
ВС РФ смягчил наказание для предпринимателя за нарушение коронавирусных ограничений |
Суды трех инстанций привлекли предпринимателя к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Он
нарушилпредписания санитарного врача области. Ему назначили штраф в размере 50 тыс. руб. Предприниматель
не проводилмероприятия против коронавируса. Его сотрудник находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, не было термометра и дезинфицирующих средств. ВС РФ согласился, что предприниматель виноват, но изменил квалификацию.
За несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, можно привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Эта норма
являетсяобщей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ее санкция менее строгая. Верховный суд изменил акты нижестоящих судов:
снизилштраф предпринимателя до 30 тыс. руб. Президиум ВС РФ ранее уже отмечал возможность такой переквалификации. |
Постановление Верховного Суда РФ от 07.06.2021 N 50-АД21-7-К8
Документ включен в информационный банк: |
|
Участникам рынка драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо до 1 сентября 2021 г. зарегистрироваться в специализированной государственной интегрированной информационной системе | Федеральная пробирная палата просит юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, заблаговременно зарегистрироваться в государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК), поскольку с 1 сентября 2021 года ведение реестра таких лиц в «бумажном формате» прекращается.
В этой связи осуществлять операции с ДМДК и изделиями из них в соответствии с законодательством РФ смогут только участники рынка, включенные в реестр в ГИИС ДМДК. Подать заявление о постановке на специальный учет можно в личном кабинете. Заявления будут рассматриваться территориальными органами Федеральной пробирной палаты по месту регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информацию по вопросам подключения можно найти на сайте https://dmdk.ru. |
<Информация> Федеральной пробирной палаты «Постановка на спецучет в ГИИС ДМДК | |
Конституционный Суд РФ подтвердил право сотрудников уголовно-исполнительной системы на дополнительный досмотр вещей адвоката в связи с подозрением в попытке проноса запрещенных предметов | Конституционный Суд РФ признал часть шестую статьи 34 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в части досмотра вещей и одежды адвокатов при посещении места содержания под стражей в целях оказания юридической помощи подозреваемым или обвиняемым она предполагает, что:
при таком досмотре, который в связи с подозрением в попытке адвоката пронести запрещенные предметы, вещества и продукты питания проводится за пределами обычного прохождения контроля (досмотра) с использованием технических средств при входе в место содержания под стражей и выходе из него, по требованию адвоката должна осуществляться письменная фиксация оснований, хода и результатов соответствующих действий; при наличии видеофиксации досмотра вещей и одежды адвоката соответствующие записи должны сохраняться вне зависимости от требования адвоката как минимум в течение срока на судебное обжалование законности такого досмотра, а их копии должны предоставляться адвокату по его требованию в течение этого срока. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что досмотр вещей и одежды адвоката, который осуществляется в связи с подозрением в попытке проноса им запрещенных предметов, веществ и продуктов питания может проводиться вне зависимости от согласия досматриваемого. У адвоката в этом случае может не быть альтернативы: подвергнуться досмотру и продолжить посещение учреждения или отказаться от прохождения досмотра и покинуть его. В частности, за передачу либо попытку передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания, предусмотрена административная ответственность (статья 19.12 КоАП РФ). Предоставление лицу, заподозренному в попытке проноса такого предмета, возможности беспрепятственно и без последствий покинуть следственный изолятор создавало бы риск злоупотреблений и безнаказанности. Досмотр при наличии подозрений при выходе адвоката из следственного изолятора (т.е. после завершения встречи с подозреваемым, обвиняемым) также в любом случае обязателен и не предполагает возможности адвоката решать, проходить такой досмотр или нет, поскольку он после выполнения профессиональной задачи должен покинуть изолятор. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 38-П «По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова»
Документ включен в информационные банки: |
|
Как взыскать расходы на ремонт имущества и избежать неосновательного обогащения, пояснил ВС РФ |
Общество выполняло работы на железной дороге. По его вине
сошлис рельсов вагоны компании. Она потребовала взыскатьс общества убытки, в т.ч. расходы на покупку новых деталей. Ими заменили поврежденные элементы, которые остались у компании. В суде общество
просило вычестьиз убытков стоимость старых деталей (по цене лома), поскольку они стали неосновательным обогащением компании. Три инстанции иск удовлетворили и не пошли обществу навстречу. Оно
не доказало, что старые детали можно починить. ВС РФ с таким подходом не согласился. После ремонта компания
получилане только восстановленные вагоны, но и старые детали. Оставление их за собой имеетпризнаки неосновательного обогащения. ВС РФ также
отметил: спор о взыскании реального ущерба за вычетом сумм от продажи поврежденного имущества в качестве лома рассматривал еще Президиум ВАС РФ. Тогда он поддержал решение первой инстанции удовлетворить иск. Вместе с тем ВС РФ
направилдело на новое рассмотрение, поскольку: — компания не опровергла, что оставила у себя старые детали;
— она не доказала, что их стоимость зачли при расчетах за ремонт;
— первая инстанция не установила судьбу таких деталей и их стоимость.
Не имеет значения ссылка нижестоящего суда на то, что общество не доказало ремонтопригодность старых составляющих вагона.
|
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 13.07.2021 N 309-ЭС21-7026 по делу N А47-597/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
В период просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контрактам на выполнение подрядных работ не включаются дни, которые потребовались заказчику для получения положительного заключения государственной экспертизы, если обязанность направить документацию на экспертизу контрактом возложена именно на заказчика. | Государственный заказчик обратился с иском о взыскании неустойки по государственному контракту на выполнение проектных и изыскательских работ за нарушение установленного срока сдачи работ согласно акту приема-передачи. В удовлетворении требования частично отказано. Неустойка должна быть рассчитана со дня представления проектно-сметной документации подрядчиком в окончательном виде после устранения всех замечаний, а не после получения положительного заключения государственной экспертизы, так как обязанность направить документацию на экспертизу лежит на заказчике. Срок выполнения работ не может быть автоматически уменьшен на срок, установленный для приемки работ. Таким образом, при расчете заказчиком пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, в период просрочки не подлежат включению дни, потребовавшиеся заказчику для приемки результатов работ и оформления итогов такой приемки. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.07.2021 N Ф04-4181/2021 по делу N А70-14549/2020
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Родственники вправе заключать между собой договоры на оказание юридических услуг с отнесением судебных расходов на проигравшую спор сторону, если доказано активное участие лица, предъявившего требование к должнику, через своего представителя. | Истец обратился с заявлением о взыскании судебных расходов, понесенных при рассмотрении обособленного спора по заявлению ответчика о разрешения разногласий с конкурсным управляющим должником. В удовлетворении требования отказано, поскольку суды сочли, что представление интересов истца (сына) третьим лицом (отцом) ставит под сомнение реальность оплаты оказанных услуг. Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение. Вывод о том, что оплата услуг сыном отцу денежными средствами не является несением расходов, признан ошибочным, а ссылка на отсутствие у представителя юридического образования при доказанности его участия в судебных заседаниях — необоснованной. Суду необходимо разрешить вопрос о возмещении судебных расходов в соответствии с объемом оказанных представителем конкретных услуг и их стоимостью. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.07.2021 N Ф04-5396/2019 по делу N А45-20433/2018
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Соглашения, заключенные между сторонами договоров аренды лесных участков, с условиями, изменяющими размер арендной платы, даже при уменьшении объема заготавливаемой древесины являются ничтожными. | Государственный орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере природных ресурсов и экологии, полагая, что дополнительные соглашения к договору аренды лесного участка в части изменения арендной платы являются недействительными, обратился с иском о взыскании с общества долга по арендным платежам. Требование удовлетворено. Сторонами был переоформлен ранее заключенный договор аренды лесного участка на новый договор без проведения аукциона с целью приведения его в соответствие с требованиями Лесного кодекса РФ. Действующим законодательством не предусмотрена возможность изменения условий договора аренды лесного участка по соглашению сторон, а решение суда об уточнении платы за лесопользование в данном случае отсутствовало. Соответственно, дополнительные соглашения к договору ничтожны, общество обязано погасить задолженность по арендным платежам. | Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.07.2021 N Ф04-2973/2021 по делу N А03-12130/2020
Документ будет включен в информационный банк: |
|
Позиция КС РФ: адвокат может потребовать зафиксировать дополнительный досмотр его вещей в СИЗО |
Адвокат прошел контрольно-пропускной пункт СИЗО и направился в помещение для встречи с подзащитным. На входе в помещение его остановил инспектор. Он заподозрил, что в кармане адвоката лежит телефон. Инспектор предложил осмотреть предметы, которые были при защитнике. Сообщать адвокату основания процедуры и составлять протокол не стали.
По мнению защитника, нельзя было проводить досмотр без протокола. Кроме того, адвокат попросил суд обязать администрацию СИЗО сохранить записи с камер видеонаблюдения и нагрудного видеорегистратора инспектора. Все инстанции не поддержали адвоката. Они сослались на то, что протокол составляют только в случае изъятия запрещенных предметов.
КС РФ отметил, в частности, следующее. Адвокат обязан выполнить требование пройти досмотр вещей и одежды даже за пределами обычного контроля на входе в СИЗО. Этот касается случая, когда у сотрудника изолятора есть обоснованные подозрения в том, что адвокат проносит запрещенные предметы, вещества и пищу.
Однако адвокат вправе потребовать письменно зафиксировать основания, ход и результаты процедуры. Он может предложить вместо этого сделать видеозапись досмотра или согласиться с данной альтернативой. Если ее применили, администрация СИЗО должна:
— хранить записи (независимо от требования адвоката) как минимум в течение срока судебного обжалования законности досмотра;
— в этот период предоставлять адвокату копии файлов по его запросу.
Позиция КС РФ касается не только посещения СИЗО, но и других мест содержания под стражей.
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 38-П «По делу о проверке конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в связи с жалобой гражданина Р.Р. Идиятдинова»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 26 июля ключевую ставку увеличивают на 1 процентный пункт. |
Показатель достигнет 6,5%. Это повышение стало самым существенным с декабря 2014 года. Многие аналитики рассчитывали на столь решительные действия ЦБ РФ, хотя некоторые ждали более плавного роста. Все дело в высоком уровне инфляции. По информации Минэкономразвития, темпы инфляции несколько замедлились, однако остаются еще очень высокими — 6,5% в годовом выражении. Этот показатель значительно превышает цель ЦБ РФ в 4%. Поскольку экономика, по различным оценкам, почти вышла на уровень, которого достигала до пандемии, сдерживание инфляции становится главной целью регулятора. Возможно, из-за столь резкого повышения ключевой ставки банки скорректируют проценты по депозитам и кредитам. При этом продолжают расти число отказов в кредитах и общая сумма долга по кредитам, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов продолжат усиливать. ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 10 сентября. Регулятор прогнозирует, что ее средний показатель до конца 2021 года будет в пределах 6,5% – 7,1%. Высокая инфляция заставляет ЦБ РФ идти на решительные шаги. Кроме того, экономическая ситуация в мире остается сложной. Вероятно, Банк России продолжит возвращение к нейтральной ставке. Напомним, нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 – 2 процентных пункта. Это долгосрочная нейтральная ставка. Краткосрочный показатель может быть иным. Банк России все еще стимулирует экономику с целью окончательного выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии событий регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции.
|
ЦБ РФ повысил ключевую ставку |