Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.07.2021 по 26.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Суды не дали госзаказчику взыскать неустойку за просрочку подписания приемочного документа |
В контракте установлена ответственность подрядчика за несвоевременное исполнение обязательств. Заказчик среди прочего
хотел взыскатьс него неустойку за просрочку подписания итогового акта выполненных работ. Суды
сочлиэто незаконным: — начисление неустойки за просрочку подписания итогового акта не основано на условиях контракта и нормах законодательства;
— в контракте предусмотрена ответственность за несвоевременное выполнение работ. Подписание итогового акта к ним не относится и является лишь основанием для проведения окончательного расчета по контракту;
— подписание итогового акта — это совместное действие заказчика и подрядчика. Его нельзя расценивать как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого можно начислить неустойку.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.06.2021 N Ф05-12804/2021 по делу N А40-105727/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Отмена конкурентной закупки возможна только по основаниям, которые есть в Законе N 223-ФЗ |
Заказчик
устранилнарушения в закупке по требованию контролеров и перенес процедуру подведения итогов на другое число. Однако потом отказалсяот ее проведения, поскольку требовалась корректировка техзадания. Он решил провести повторную процедуру. Участник закупки с этим не согласился. Контролеры его
не поддержали. В суде
участник требовал: — признать его победителем;
— признать недействительным отказ заказчика от дальнейшего проведения закупочной процедуры и решение о повторной закупке;
— отменить протокол подведения итогов повторной закупки.
Заказчик пояснил, что действовал законно: в
положениии документациио закупке есть возможность отказаться от процедуры на любом из этапов без материальной ответственности перед участниками. Кроме того, закупка являетсянеконкурентной неторговой процедурой. Об этом тоже сказано в положении о закупке. Правила отмены закупки урегулированы в Законе N 223-ФЗ только для конкурентных процедур. Первая инстанция
поддержалазаказчика: участие в закупке не гарантирует заключения договора, поскольку в положении о закупке есть право отказа от нее на любом этапе. Апелляция
частично изменилатакое решение и признала отказ незаконным. Кассация с этим согласилась: — способы закупки
надо определятьне произвольно, а с учетом принципов информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия необоснованных ограничений конкуренции среди участников; — объявленная закупка
отвечаетвсем критериям конкурентной процедуры. По Закону N 223-ФЗ ее можно отменитьв двух случаях: до момента окончания срока подачи заявок или по истечении срока отмены закупки и до заключения договора при обстоятельствах непреодолимой силы; — заказчик незаконно
установилв положении возможностьотказа от конкурентной закупки на любом этапе. Кроме того, он предусмотрелправо прекратить процедуру, если лучшее предложение не устроит заказчика; — необходимость корректировки техзадания
не является обстоятельством непреодолимой силы; — последующая закупка
идентичнаначальной, поскольку внесенные в нее изменения незначительны; — отказ от проведения изначальной процедуры
указываетна намерение заказчика заключить договор с конкретным победителем (что и произошло впоследствии). Отметим, в практике есть примеры как с
аналогичным, так и с противоположнымподходом. |
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.06.2021 N Ф03-2013/2021 по делу N А51-6038/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
УФАС: победитель вовремя не внес обеспечение госконтракта из-за больничного — оснований для РНП нет |
Победитель своевременно
подписалконтракт, однако опоздал внести его обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся и
сообщилоб этом в антимонопольный орган. Победитель
пояснил, что уклоняться не хотел: — контракт подписан вовремя;
— обеспечение хоть и с просрочкой, но внесено. Просрочка произошла из-за того, что ответственный за эту операцию сотрудник находился на больничном. У замещающего работника, который допустил просрочку, нет опыта заключения контракта;
— победитель ведет свою деятельность более 20 лет. Все контракты он исполнял своевременно и без замечаний.
Контролеры
не нашлиоснований для РНП. Такую же позицию при сходных обстоятельствах занимают, в частности,
Ульяновское, Кемеровское, ОренбургскоеУФАС. Однако
естьи противоположное мнение. |
Решение Бурятского УФАС России от 29.06.2021 N 003/06/104-638/2021 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Документ включен в информационный банк: |
|
Требование к минимальной цене и сроку исполнения контракта для оценки опыта в госзакупке незаконно |
Для оценки квалификации участников конкурса по показателю «опыт» заказчик
требовалпредставить копии контрактов или договоров по предмету закупки, успешно исполненных в период с 1 января 2018 года до момента окончания срока подачи заявок (далее — контракты). Стоимость каждого из них должна составлять не менее 100% от НМЦК. Один из участников
пожаловался, что заказчик неправильно установил порядок оценки заявок. Контролеры с этим
согласились: — требование к минимальной цене контракта
незаконно, поскольку не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса; — условие о том, что для оценки принимаются копии контрактов, которые исполнены в период с 1 января 2018 года до даты окончания срока подачи заявок,
может ограничитьучастников закупки с опытом исполнения контрактов ранее указанного срока. В практике есть примеры как с
аналогичным, так и с противоположнымподходом. |
Решение ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/863 Суть жалобы: Заказчиком, уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю «Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»…
Документ включен в информационный банк: |
|
В каком формате отражать адрес места жительства в заявке на участие в госзакупке |
Заявку участника электронного аукциона — ИП
отклонилиза непредставление информации о месте жительства. Во второй ее части сведения указаны так: «Тюменская, Тюмень». К ней прилагалиськопия паспорта, анкета участника с данными о его регистрации, адресе регистрации ИП, фактическом адресе местонахождения. Контролеры
призналиотклонение незаконным, поскольку из документов в составе заявки заказчик могустановить место жительства участника закупки. Суды
отменилитакое решение: — сведения о почтовом адресе и адресе места жительства физлица
надо указыватьво второй части заявки независимо от того, есть ли они в приложениях к заявке или нет; — место жительства — это жилое помещение, в котором гражданин среди прочего зарегистрирован. Во второй части заявки
надо указыватьадрес регистрации по паспорту в формате: город проживания, улица, номер дома и квартиры/комнаты (при наличии). При этом место жительства и почтовый адрес участника могут различаться; — довод о том, что по документам можно определить адрес места жительства, несостоятелен, поскольку в первую очередь вторые части
рассматриваютна предмет их содержания и заполнения всех граф заявки в соответствии с документацией. По ее условиям требовалось указать адрес места жительства для физлица. Если адрес указан с ошибкой или его вовсе нет, значит, заявка не соответствуеттребованиям документации. Обязанности искать данные о нем в других источниках нет; — довод о том, что адрес места жительства участник указывал при регистрации в ЕИС/ЕРУЗ и эти данные торговая площадка сформировала для заявки автоматически, несостоятелен, поскольку именно участник
предоставляетинформацию для регистрации в системе. Значит, он изначально дал недостоверные сведения. ВС РФ
не сталпересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 08.07.2021 N 303-ЭС21-10390 по делу N А51-5362/2020
Документ включен в информационный банк: |