Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 19.07.2021 по 26.07.2021

КРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Обновлен порядок предоставления госуслуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу РФ Заявителями являются физические лица, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, их уполномоченные представители, в случае осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях.

Госуслуга предоставляется органом государственной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Определены сроки предоставления госуслуги. В частности, общий срок предоставления государственной услуги составляет один рабочий день при личном представлении заявителем в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов и документов, необходимых для оказания государственной услуги (при отсутствии необходимости запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

За выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 96 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, а также уплачивается сбор за пользование объектами животного мира в соответствии с пунктами 1 — 3 статьи 333.3 НК РФ.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 204.

Приказ Минприроды России от 12.02.2021 N 95 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф) 

Начало действия документа — 27.07.2021.

Минприроды России рассмотрен вопрос о правилах заготовки валежника

Минприроды России рассмотрен вопрос о правилах заготовки валежника

Сообщается, в частности, что при заготовке валежника допускается применение ручного инструмента (ручных пил, топоров, легких бензопил). Не допускается применение при заготовке валежника специализированной техники.

Памятка для граждан по сбору и заготовке валежника для собственных нужд размещена на официальном сайте Совета Федерации ФС РФ на странице Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в разделе «Информационные ресурсы» (http://agrarian.council.gov.ru/activity/info/113500) и на официальном сайте Рослесхоза http://rosleshoz.gov.ru/ в разделе «Обратная связь» — «Ответы на задаваемые вопросы».

<Письмо> Минприроды России от 22.04.2021 N 16-50/5292-ОГ «О заготовке валежника» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)   

Рассмотрен вопрос о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду В частности, отмечается, что заявку о постановке объектов НВОС на государственный учет целесообразно подавать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398, в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов НВОС, утвержденными Постановлением Правительств РФ от 23.06.2016 N 572. <Письмо> Минприроды России от 07.07.2021 N 12-50/9403-ОГ «О постановке объектов НВОС на государственный учет» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)                      -Нормативные документы

Определены цели и основные направления финансирования зеленых и адаптационных проектов Цели и основные направления устойчивого (в том числе зеленого) развития РФ определяют ключевые направления государственной политики России по развитию инвестиционной деятельности и привлечению внебюджетных средств в проекты, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, развитие социальных отношений и иных направлений устойчивого развития, определенных международными договорами РФ.

Предусматриваются принципы, которым должны удовлетворять зеленые и адаптационные проекты.

Приоритетные цели, связанные с положительным воздействием на окружающую среду, включают в себя: сохранение, охрану или улучшение состояния окружающей среды; снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ и/или предотвращение их влияния на окружающую среду; сокращение выбросов парниковых газов; энергосбережение и повышение эффективности использования ресурсов.

К основным направлениям устойчивого (в том числе зеленого) развития относятся в том числе: обращение с отходами; энергетика; строительство; промышленность; транспорт и промышленная техника; водоснабжение и водоотведение и др.

Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2021 N 1912-р <Об утверждении целей и основных направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития Российской Федерации> 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)   

Наличие лицензии на деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не освобождает от обязанности получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности Нормами природоохранного законодательства не определена обязанность хозяйствующих субъектов контролировать наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами, в том числе по транспортированию отходов I — IV классов опасности у перевозчика при заключении договора на перевозку отходов I — IV классов опасности железнодорожным транспортом.

Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. До настоящего времени указанный порядок не разработан.

<Письмо> Росприроднадзора от 05.07.2021 N АА-10-01-34/20988 «О рассмотрении обращения» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)