Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс  с  19.07.2021 по 26.07.2021

Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Взаимодействие с техническими компаниями: последствия»

 

Какие компании налоговые органы относят к техническим? Как определить такую организацию? Какие риски могут возникнуть у налогоплательщика при взаимодействии с техническими контрагентами?

Лектор – Краснолобов Дмитрий Юрьевич, руководитель практики разрешения налоговых споров  юридической компании «Щекин и партнеры».

Продолжительность видеолекции 15:44 минут.

 

 

Видеолекция  «Взаимодействие с техническими компаниями: последствия»

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Скорректирована форма решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний В форме решения исключено поле для проставления подписи главного бухгалтера территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации. Приказ Минтруда России от 24.05.2021 N 328н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 марта 2017 г. N 246н «Об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации и задолженности по пеням и штрафам» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы

Начало действия документа — 27.07.2021.

Установлена форма ФСН N ТЗВ-бюджет «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год Форма введена в действие для отчета за 2021 год.

Форму предоставляют бюджетные, автономные и казенные учреждения территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу.

Приказ Росстата от 15.07.2021 N 420 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Если пользователь ККТ не осуществляет расчеты за маркированные товары, он вправе применять после 06.08.2021 ККТ с фискальными накопителями ФН-1.1М с любым поддерживаемым форматом При осуществлении расчетов за маркированные товары, подлежит применению ККТ, осуществляющая формирование фискальных документов в соответствии с форматами фискальных документов версии 1.2.

Сообщено, что в настоящее время в реестр фискальных накопителей (ФН), которые поддерживают форматы фискальных документов 1.05, 1.1 и 1.2 (включены сведения о моделях ФН:

«Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1.1М исполнение Ин15-1М»;

«Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1.1М исполнение Ин36-1М».

<Письмо> ФНС России от 12.07.2021 N АБ-4-20/9744@ «О рассмотрении обращения» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы

На период 2022 — 2024 годов сохранены действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания Согласно законопроекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).

Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Проект Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

Перейти к документу

Минтруд предлагает скорректировать перечень доходов для удержания алиментов
На общественное обсуждение выставили проект с новым перечнем видов зарплаты и иных доходов, из которых удерживают алименты на несовершеннолетних детей. Существенных отличий от действующего документа нет, но есть отдельные уточнения, например:
— алименты будут удерживать с доходов не только от сдачи имущества в аренду, но и от сдачи в поднаем, а также от его реализации (пп. «ж» п. 2 нового перечня);
— появится запрет на удержание алиментов с выплат по социальному контракту (п. 5 нового перечня).
Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу

В случае отсутствия у органа государственной власти лицевого счета в органах Федерального казначейства взыскание судебных расходов по судебному решению может быть произведено с вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти Конституционный Суд РФ признал подпункт 1 пункта 3 статьи 158 и пункт 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ, а также часть 1 статьи 358 КАС РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, — исключают возможность исполнения судебного решения о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа), у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, что в настоящее время правоприменительная практика в данной ситуации фактически требует от гражданина обратиться с требованием о пересмотре решения о возмещении судебных расходов в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа) или его должностных лиц по вновь открывшимся обстоятельствам с привлечением надлежащего ответчика, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства. Подобное требование приводит к дополнительным неоправданным расходам частного лица, а также неоправданному расходованию бюджетных средств на отправление правосудия.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование надлежащие изменения, вытекающие из настоящего постановления.

Впредь до внесения указанных изменений в целях обеспечения в соответствии с действующим бюджетным законодательством исполнимости судебного акта по делу о взыскании судебных расходов в связи с признанием незаконными действий (бездействия) органа государственной власти (государственного органа) или его должностных лиц правоприменительным органам следует исходить из необходимости изменения судом по заявлению взыскателя способа и порядка исполнения такого судебного акта путем привлечения к субсидиарной ответственности вышестоящего по отношению к должнику органа государственной власти, имеющего лицевой счет в органах Федерального казначейства.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2021 N 37-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 3 статьи 158 и пункта 10 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы

Учреждение допустило «нецелевку» из-за сбоя в программе — суд не отменил штраф
Контролеры привлекли учреждение к ответственности за нецелевое использование средств. Из субсидии на выплату стипендии оно несколько месяцев перечисляло деньги своему сотруднику вместо аспиранта. Они имели одинаковые Ф.И.О.
Учреждение отрицало свою вину: ошибка произошла из-за сбоя в программе. Суд этот довод не принял. Сбой не оправдывает «нецелевку». Кроме того, учреждение имело достаточно времени, чтобы выявить и устранить технические неполадки.
Виновник также полагал, что некорректно наказывать его отдельным штрафом за каждое перечисление. Судья отметил: нецелевое использование средств считается оконченным нарушением в момент совершения конкретной расчетно-платежной операции. Поэтому каждое ошибочное перечисление является отдельным противоправным действием, даже если несколько аналогичных операций обнаружили в ходе одной проверки.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.06.2021 по делу N А51-4987/2021 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Заместитель исполнял обязанности директора и сам назначал себе премию — суд не нашел нарушений
Трудовой договор с директором учреждения расторгли. Его обязанности учредитель поручил исполнять заместителю. За совмещение работнику предусмотрели доплату. В ее расчет входила в т.ч. ежемесячная премия по должности директора.
Заместитель выплачивал себе премию по основной должности и доплату за совмещение. Контролеры признали расходы нецелевыми. Они указали:
— в ЕГРЮЛ работник числился в качестве руководителя учреждения;
— акты вышестоящих органов предусматривали выплату премии руководителю только по решению учредителя.
Суд принял сторону заместителя директора. Акты вышестоящих органов предусматривали решение учредителя только на выплату премии по должности руководителя. Работник ее не занимал: по трудовому договору он оставался заместителем. Сведения ЕГРЮЛ подтверждали исполняемые полномочия, а не должность сотрудника.
Рекомендуем вышестоящим органам учреждений урегулировать в своих актах подобную ситуацию, чтобы не допускать конфликта интересов.
Решение Первомайского районного суда города Краснодара от 27.04.2021 по делу N 12-300/2021 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Объект незавершенного строительства, в отношении которого определена кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН, подлежит обложению налогом на имущество вне зависимости от назначения земельного участка и использования объекта в деятельности организации Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ расширен перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых в рамках статьи 378.2 НК РФ исходя из кадастровой стоимости, объектами недвижимого имущества, признаваемыми таковыми в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

Таким образом, на основании новой редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ с 1 января 2020 года подлежат обложению налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, в том числе объекты незавершенного строительства.

<Информация> ФНС России от 06.07.2021 «О налоге на имущество организаций в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке из земель населенных пунктов» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

С 2023 года отражать в учете имущество казны нужно по правилам федерального стандарта
Минфин опубликовал ФСБУ госфинансов «Государственная (муниципальная) казна».
Документ должны применять государственные, муниципальные органы и учреждения, которые уполномочены управлять и распоряжаться имуществом казны либо выполняют полномочия концедента, учредителя управления имуществом публично-правового образования.
В стандарте закрепили требования к бюджетному учету имущества казны и отражению этой информации в бюджетной отчетности. Большинство положений совпадает с теми, которые приведены в Инструкции N 157.
Стандарт не действует в отношении биологических активов, библиотечных фондов, финансовых инструментов и некоторых других объектов.
Новый документ нужно использовать при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 года, при составлении бюджетной отчетности начиная с отчетности 2023 года.
Приказ Минфина России от 15.06.2021 N 84н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 26.07.2021.

Росстат утвердил для учреждений единовременный отчет о расходах, который надо сдать в следующем году
Форма ТЗВ-бюджет введена в действие для отчета за 2021 год. Казенные, бюджетные и автономные учреждения должны представить ее в территориальные органы Росстата до 15 апреля.
В отчете показывают расходы по подстатьям 221 — 226, 341 — 346 и 349 КОСГУ из различных источников финансирования. Расходы расшифровывают по видам товаров, работ и услуг.
В форму включают данные в целом по юрлицу, т.е. по всем обособленным подразделениям.
Приказ Росстата от 15.07.2021 N 420 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ТЗВ-бюджет «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Росстат обновил формы отчетности по основным фондам
За 2021 год нужно будет отчитаться по новым формам N 11N 11 (краткая) и N 11 (сделка). По сравнению с действующими можно выделить, в частности, следующие изменения.
Так, в формах N 11 и N 11 (краткая) в разд. I, II и IV убрали графы «Единицы измерения». В разд. I сведения по транспортным средствам перенесли в другую строку. Кроме того, в разд. V теперь нужно отражать количество обособленных подразделений, информацию по которым включили в отчет.
В форме N 11 (сделка) в разд. I теперь указано, что фактическую стоимость сделки купли-продажи нужно отражать без НДС.
Обращаем внимание, что сроки сдачи отчетности и круг респондентов остались прежними.
Приказ Росстата от 15.07.2021 N 421 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы

Информация о финансовых активах, обязательствах учреждений и о финансовом результате операций раскрывается в бухгалтерской отчетности обобщенными показателями Соответствующее изменение внесено в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Информация раскрывается в балансе в разрезе итогового показателя на начало года и на конец отчетного периода по соответствующим разделам баланса.

Уточнены также требования к формированию показателей отдельных форм отчетности.

Приказ Минфина России от 11.06.2021 N 81н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 31.07.2021       (за исключением отдельных положений).

ФНС утвердила формы реестров документов для подтверждения льгот по НДС и налогу на имущество
Если при камеральной проверке инспекция запрашивает документы, которые подтверждают налоговую льготу, налогоплательщик может подать реестр таких документов. Ведомство установило формы реестров для НДС и налога на имущество организаций, а также порядки их заполнения, форматы представления и порядок подачи.
Утвержденные формы не отличаются от тех, что ФНС рекомендовала в июне.
Помимо реквизитов подтверждающих документов, для НДС, например, нужно отразить:
— код и вид операции;
— общую стоимость товаров, работ или услуг;
— наименование, ИНН и КПП контрагента.
Для налога на имущество указывают в том числе код льготы и информацию о недвижимости.
Приказ ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@ «Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы

Начало действия документа — 30.07.2021.

Утвердят методрекомендации по проведению внутреннего госфинконтроля и оформлению его итогов
Минфин разработал методические рекомендации по применению федерального стандарта внутреннего госфинконтроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов». Их станут использовать при проверках предоставления и использования субсидий:
— на выполнение государственного (муниципального) задания;
— иные цели;
— капвложения или покупку недвижимости в госсобственность;
— в форме грантов.
Проект содержит перечень типовых вопросов для изучения при проверке.
В рекомендациях установят требования к оформлению ее результатов.
Подробно опишут нарушения, которые возникли:
— из-за нецелевого использования бюджетных средств;
— несоблюдения порядка, целей и условий предоставления бюджетных средств;
— прочих недостатков.
Эти нарушения отражаются в резолютивной части акта, составляемого по результатам проверки бюджетного или автономного учреждения.
Проект приказа Минфина России

Перейти к документу

Минфин напомнил, как отразить неисключительные права на программу, купленную до 2021 года
Чтобы учесть права на программный комплекс с неопределенным сроком использования, приобретенные до 1 января 2021 года, в межотчетный период сделайте проводку: Дебет 0 111 60 000 Кредит 0 401 30 000.
Активы признайте по справедливой стоимости.
По мнению ведомства, информацию о корректировке данных по забалансовому счету 01 казенные учреждения должны отражать в разд. 3 сведений (ф. 0503173) так:
— в графе 6 — в отрицательном значении;
— в графе 7 — в положительном значении.
Полагаем, этот же подход могут использовать бюджетные и автономные учреждения.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете неисключительных прав на программный комплекс, приобретенный до 01.01.2021, и раскрытии в бюджетной отчетности информации об исправлениях ошибок их учета. (Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 02-07-10/47130) 

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)

В 2021 году для федеральных госорганов ограничили выплату премий за счет экономии ФОТ
На материальное стимулирование работников нельзя направлять средства экономии от вакансий, которые превышают 15% предельной численности штата госоргана. Документ вступает в силу 24 июля.
В последний раз аналогичный запрет предусматривали в 2017 году. Тогда он касался экономии по вакансиям сверх 10% предельной численности работников.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 N 1181 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)
-Нормативные документы              

Начало действия документа — 24.07.2021.

Уточнены положения ФСБУ для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» Вносимые изменения носят юридико-технический характер и направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности. Приказ Минфина России от 08.06.2021 N 74н «О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)

Начало действия документа — 02.08.2021

Вносятся очередные изменения в перечни кодов бюджетной классификации Изменениями, внесенными в приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н, в частности:

— включены новые приложения:

N 48.1 «Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры»;

N 48.2 «Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Повышение доступности туристических продуктов»;

N 48.3 «Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Совершенствование управления в сфере туризма»;

— дополнен перечень КБК, предусмотренных, в том числе приложениями N 1, N 2, N 4 и др.;

— дополнены новыми направлениями расходов приложения N 11, N 20, N 21, N 35, N 39 и др.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ Минфина России от 12.07.2021 N 100н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» 

Документ включен в информационный банк:
-Российское законодательство (Версия Проф)                     

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России и до окончания регистрации размещен в информационном банке для предварительного ознакомления. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Назвали условия, при которых расходы на обучение госслужащих можно отражать по подразделу 0705
Минфин указал, что затраты на дополнительное профобразование относят к подразделу 0705, если соблюдены следующие условия:
— программа повышения квалификации направлена на совершенствование или получение нового опыта, повышение профессионального уровня по имеющейся квалификации;
— программа профпереподготовки предполагает получение компетенции для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации;
— обучение проводит организация, которая реализует программы дополнительного профобразования;
— повышение квалификации проходит по программам повышения квалификации и профпереподготовки;
— обучающийся получил удостоверение о повышении квалификации или диплом о профпереподготовке;
— срок обучения составил не менее 16 часов по программе повышения квалификации и не менее 500 часов по программе профпереподготовки.
Если хотя бы одно условие не выполнено, то для отнесения затрат на подраздел 0705 нет оснований. В этом случае расходы на обучение нужно отнести на подраздел, по которому отражены бюджетные ассигнования на функционирование госоргана.
Вопрос: О применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на мероприятия по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих г. Москвы. (Письмо Минфина России от 21.06.2021 N 02-05-11/48630) 

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти (бюджетные организации)

«Президентские» нерабочие дни: суд отменил штраф за опоздание с СЗВ-М за март 2020 года
АС Западно-Сибирского округа пришел к выводу, что страхователя нельзя привлечь к ответственности за сдачу СЗВ-М за март 2020 года 14 мая. Суд отметил, что по указам президента объявляли нерабочие дни по 8 мая включительно.
Кроме того, срок сдачи налоговой отчетности переносили на 3 месяца, а расчета по взносам — до 15 мая. Закон о персонифицированном учете — составная часть законодательства о пенсионном страховании, а уплату обязательных платежей по нему регулируют нормы налогового законодательства. Значит, срок подачи сведений персонифицированного учета также продлили до 15 мая.
Напомним, что сам ПФР говорил: страхователей, которые опоздали с отчетностью за март 2020 год, можно не штрафовать.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.06.2021 N Ф04-3576/2021 по делу N А46-20759/2020 

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Счета-фактуры с реквизитами прослеживаемости шифровать не нужно, сказала ФНС
Налоговики напомнили, что электронные счета-фактуры можно передавать зашифрованными. Одно из исключений — в документе есть регистрационные номера партии товара, который подлежит прослеживаемости. Однако шифровать могут канал передачи данных. ФНС обратила внимание на различие процессов.
Таким образом, запрет на шифрование счетов-фактур с реквизитами прослеживаемости не зависит от того, защищен канал передачи данных или нет.
Вопрос: О выставлении в зашифрованном виде счетов-фактур, содержащих реквизиты прослеживаемости товара. (Письмо ФНС России от 12.07.2021 N СД-4-26/9778@) 

Документ включен в информационный банк:
-Разъясняющие письма органов власти

С 26 июля ключевую ставку увеличивают на 1 процентный пункт.

Показатель достигнет 6,5%. Это повышение стало самым существенным с декабря 2014 года. Многие аналитики рассчитывали на столь решительные действия ЦБ РФ, хотя некоторые ждали более плавного роста. Все дело в высоком уровне инфляции.

По информации Минэкономразвития, темпы инфляции несколько замедлились, однако остаются еще очень высокими — 6,5% в годовом выражении. Этот показатель значительно превышает цель ЦБ РФ в 4%. Поскольку экономика, по различным оценкам, почти вышла на уровень, которого достигала до пандемии, сдерживание инфляции становится главной целью регулятора.

Возможно, из-за столь резкого повышения ключевой ставки банки скорректируют проценты по депозитам и кредитам. При этом продолжают расти число отказов в кредитах и общая сумма долга по кредитам, а значит, скорее всего, контроль за выдачей займов продолжат усиливать.

ЦБ РФ вернется к вопросу о ключевой ставке 10 сентября. Регулятор прогнозирует, что ее средний показатель до конца 2021 года будет в пределах 6,5% – 7,1%. Высокая инфляция заставляет ЦБ РФ идти на решительные шаги. Кроме того, экономическая ситуация в мире остается сложной. Вероятно, Банк России продолжит возвращение к нейтральной ставке.

Напомним, нейтральной называют ставку, которая не повышает и не сдерживает инфляцию. ЦБ РФ считает, что размер такой ставки равен уровню инфляции, увеличенному на 1 – 2 процентных пункта. Это долгосрочная нейтральная ставка. Краткосрочный показатель может быть иным. Банк России все еще стимулирует экономику с целью окончательного выхода из кризиса, поэтому ключевая ставка остается ниже нейтральной. При благоприятном развитии событий регулятор сможет сосредоточить усилия на уменьшении инфляции.

ЦБ РФ повысил ключевую ставку

Перейти к документу