Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.07.2021 по 19.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»
|
Как спланировать показатели по выплатам в плане финансово-хозяйственной деятельности? Когда расчеты (обоснования) не заполняют? Как детализировать показатели?
Лектор – Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность видеолекции 18:27 минут.
|
Видеолекция «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
|
Конституционный Суд РФ призвал федерального законодателя установить однозначный правовой механизм выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных | Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 242 и абзаца второго пункта 2 статьи 1083 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования и в их судебном истолковании они создают неопределенность в вопросе об учете при определении и осуществлении выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, его грубой неосторожности, если она содействовала возникновению и распространению таких очагов.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что отсутствие в системе действующего правового регулирования четкого и непротиворечивого правового механизма выплаты собственнику стоимости животных или продуктов животноводства, изъятых у него при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, не позволяет ответить на вопрос об учете допущенной собственником грубой неосторожности, если она содействовала возникновению и распространению таких очагов. Федеральному законодателю надлежит принять меры по устранению выявленной неопределенности правового регулирования. До внесения федеральным законодателем изменений в правовое регулирование, вытекающих из настоящего Постановления, признание взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 242 и абзаца второго пункта 2 статьи 1083 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ не препятствует изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных и выплате собственнику их стоимости. Если же правоприменительный орган придет к выводу о наличии оснований для учета грубой неосторожности собственника как содействовавшей возникновению и распространению таких очагов, решение вопроса о выплате откладывается до вступления в силу принятого во исполнение настоящего Постановления правового регулирования вне зависимости от течения срока исковой давности. При этом, если в соответствии с новым регулированием полная или частичная выплата будет предусмотрена, стоимость изъятого определяется на день принятия решения о выплате. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.07.2021 N 33-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 242 и пункта 2 статьи 1083 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Комплекс»
Документ включен в информационные банки: |
|
Кредитор не может требовать от заемщика уплаты по договору потребительского кредита (займа) платежей, не указанных в индивидуальных условиях такого договора | Сообщается, что Банком России выявлены практики начисления кредиторами за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств помимо неустойки (штрафа, пени) иных платежей, в ряде случаев не указанных в табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа) и взимаемых на разовой или периодической основе. Как правило, суммарный размер ответственности в денежном выражении в таких случаях превышает установленные законом ограничения.
Подобные практики не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и Указания Банка России от 23.04.2014 N 3240-У «О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)». Размер платежей, взимаемых за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств, должен определяться с учетом ограничений, установленных частями 21 и 24 статьи 5 Закона N 353-ФЗ, в том числе принимая во внимание период, в течение которого заемщик допускал просрочку исполнения обязательства, и базу для начисления неустойки (штрафа, пени): просроченная сумма основного долга и просроченные проценты. |
Информационное письмо Банка России от 08.07.2021 N ИН-06-59/48 «Об особенностях начисления кредиторами неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа)»
Документ включен в информационный банк: |
|
Утверждены правила выдачи единого социального сертификата на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти | Потребитель услуг, оказываемых в соответствии с социальным сертификатом, вправе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг обратиться в уполномоченный орган с заявлением об оказании двух и более государственных услуг в социальной сфере с использованием социального сертификата, подписанным усиленной неквалифицированной подписью.
Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления осуществляется его рассмотрение и принятие решения о наличии или отсутствии у потребителя услуг права на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере с использованием социального сертификата. Уполномоченные органы в случае наличия у потребителя услуг права на получение с использованием социального сертификата двух и более государственных услуг в социальной сфере, которые включены в федеральные социальные заказы нескольких уполномоченных органов, и получения от потребителя услуг соответствующего заявления формируют в рамках своей компетенции информацию по каждой государственной услуге в социальной сфере, включаемой в единый социальный сертификат. В случае если федеральными законами предусмотрена возможность получения единого социального сертификата на бумажном носителе, потребитель услуг вправе обратиться в уполномоченный орган за получением единого социального сертификата на бумажном носителе, заверенного подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа. |
Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1144 «Об утверждении Правил выдачи единого социального сертификата на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 17.07.2021. |
|
Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью потребителя социальных услуг, осуществляется по результатам проведенной проверки в соответствии с утвержденными правилами | Правила устанавливают порядок принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью, в случае поступления заявления о неоказании услуги в социальной сфере или ненадлежащем ее оказании.
В случае поступления от потребителя услуг заявления уполномоченный орган проводит проверку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в установленные законом сроки, а также, в случае если это предусмотрено законодательством, — проведение экспертизы качества оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, контроля качества и безопасности оказания такой услуги. Решение об отказе возмещении вреда может быть принято в следующих случаях: потребителю услуг вред, причиненный его жизни и (или) здоровью, возмещен исполнителем услуг; заявление не соответствует установленным условиям; не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, недостаточно для исполнения обязательств по возмещению вреда. Правилами определены требования к перечню информации, которая должна быть отражена в заявлении о возмещении вреда. |
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1127 «Об утверждении Правил принятия уполномоченным органом решения о возмещении потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 17.07.2021. |
|
Вступил в силу новый порядок обжалования решений налоговых органов при осуществлении госконтроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и лотерей | Теперь такие жалобы подаются только в электронном виде через Единый портал госуслуг.
Для подачи жалобы отведено тридцать календарных дней. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 20 рабочих дней. В личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг будут отражаться информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы. |
<Информация> ФНС России «Как изменился порядок подачи жалоб на решения, действия или бездействие налоговых органов при госконтроле»
Документ включен в информационные банки: |
|
Разъяснен порядок ведения ФНП Реестра распоряжений об отмене доверенностей, выданных в простой письменной форме | Для публикации сведений об отзыве доверенности в новом реестре доверители должны будут направить соответствующее распоряжение в Федеральную нотариальную палату. Сделать это можно будет через интернет-портал ФНП, предварительно подписав распоряжение усиленной квалифицированной электронной подписью. В качестве подтверждения о размещении данной информации в реестре доверитель получит электронное уведомление.
Доступ к сведениям Реестра распоряжений об отмене доверенностей будет свободный и бесплатный. Кроме того, сведения из этого реестра будут при необходимости предоставляться органам государственного и муниципального управления — через систему межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключена ЕИС нотариата. Каждый желающий сможет получить выписку из указанного реестра — сделать это можно будет у любого нотариуса. Такая выписка может быть выдана как в бумажном виде, так и в электронном формате. В последнем случае документ будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Также сообщается, что на рассмотрении Госдумы находится законопроект, согласно которому отменить доверенность можно будет удаленно, направив нотариусу соответствующие сведения онлайн. Факт извещения всех заинтересованных лиц об отмене доверенности в этом случае будет признаваться автоматически — уже на следующий день после внесения сведений в реестр нотариата. |
<Информация> ФНП от 08.07.2021 «Июль 2021 начался с новых компетенций нотариата»
|
|
Суд: нормативные затраты учредитель должен утвердить раньше, чем госзадание |
Региональные правила финансирования госзадания предусматривали использование нормативных затрат по работам. Руководитель учредителя утвердил такие показатели после того, как довел задание учреждению. За это он получил штраф.
В суде отменить наказание не удалось. Судья
отметил: утверждение нормативных затрат с опозданием не означает, что учредитель выполнил правила финансового обеспечения задания. |
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2021 N 16-2662/2021
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ определил, когда обществу не нужно повторное согласие жильцов, чтобы разместить рекламу на МКД |
Имущественный департамент не разрешил обществу разместить рекламную вывеску на МКД. Оно не приложило к заявлению протокол общего собрания собственников помещений, который соответствует требованиям нового Приказа Минстроя 2019 года.
Общество пожаловалось в суд. Оно представило решение, в котором собственники в 2008 году согласились на установку рекламной конструкции и заключение договора. На этом основании ему неоднократно выдавали разрешения на размещение рекламных вывесок.
Первая инстанция, апелляция заявление удовлетворили.
Кассация отказала. Общество подало новое заявление о размещении рекламы на МКД, поэтому должно повторно получить согласие собственников, которое будет оформлено по действующим правилам ЖК РФ. Решение 2008 года не соответствует этим требованиям. Кроме того, оно не отражает мнения актуальных собственников МКД.
ВС РФ оставил в силе акты первой и апелляционной инстанции. Согласие 2008 года оформили по правилам, которые действовали на тот момент. Этот документ не признавали недействительным — он сохраняет свою юридическую силу, пока собственники не примут новое решение.
Поскольку отношения с обществом возникли до изменения законодательства, длятся более 10 лет, у собственников нет обязанности повторно принимать решение по данному вопросу.
|
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2021 N 310-ЭС21-3707 по делу N А48-14167/2019
Документ включен в информационный банк: |
|
В Госдуму внесли проект для борьбы с неправомерными штрафами с дорожных камер |
Предлагают дать правительству полномочия устанавливать требования к автоматическим дорожным камерам. Если они не соответствует таким требованиям, а водителю пришел штраф, то его не накажут. Этот случай отнесут к
обстоятельствам, исключающим производство по административному делу. По проекту правительство утвердит также требования:
— к программному обеспечению камер;
— материалам (фото-, видеозаписи), которые получают с их помощью;
— расположению камер и информированию о таких местах, их обозначению.
Определит оно и порядок применения камер, а также, например, процедуру обработки и хранения информации с них. Если при фиксации нарушения их не соблюдали, от наказания освободят.
|
Проект Федерального закона N 1208818-7 | |
Для банков установили порядок информирования граждан о вкладах |
С 3 июля 2022 года банки должны будут раскрывать в договоре с физлицом минимальную гарантированную ставку по вкладу. Порядок ее расчета определит Банк России.
Кроме того, клиенты получат больше информации о вкладе. В числе прочего в отдельной таблице договора должны указать:
— вид вклада, его сумму, валюту;
— есть ли возможность пополнить вклад, установлены ли ограничения на это действие;
— срок и дату возврата по срочным вкладам;
— порядок выплаты процентов;
— можно ли продлить срочный вклад, как это сделать.
Значение минимальной гарантированной ставки укажут в правом верхнем углу договора в квадратной рамке. Также банки разместят информацию в местах оказания услуг и на сайте.
Изменения не касаются, например, договоров банковского вклада в драгметаллы.
|
Федеральный закон от 02.07.2021 N 324-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
Документ включен в информационные банки:
|
|
Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта |
Исполнитель
поставилтовар по контракту. Он обратилсяв суд, поскольку заказчик оплатилпродукцию лишь частично. Исполнитель требовалвозместить: — основной долг;
— неустойку за просрочку оплаты;
— расходы на представителя.
Заказчик
пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично. Суды
не призналиэту причину уважительной: — недостаток средств
не исключаетнеобходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки; — заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты,
нет. С заказчика
взыскалиосновной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину. Сходную позицию занимают, в частности,
4-й ААС, Западно-Сибирский АС. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2021 N Ф07-8755/2021 по делу N А05-12659/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
КС РФ: необходимо внести в действующее законодательство изменения в целях совершенствования правового регулирования отношений, связанных с государственной регистрацией прав на имущество, находящееся в совместной собственности бывших супругов | Одновременно Суд признал пункт 1 статьи 302 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в нем положения — по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — предполагают, что от добросовестного участника гражданского оборота, который возмездно приобрел жилое помещение у третьего лица, полагаясь на данные ЕГРН, и в установленном законом порядке зарегистрировал возникшее у него право собственности, это жилое помещение не может быть истребовано по иску бывшего супруга — участника общей совместной собственности, который не предпринял в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности своевременных мер по контролю над общим имуществом супругов и надлежащему оформлению своего права собственности на это имущество и по требованию которого ранее сделка по распоряжению жилым помещением признана недействительной как совершенная другим бывшим супругом без его согласия. | Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2021 N 35-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Е.В. Мокеева»
Документ включен в информационные банки:
|
|
ФНС даны рекомендации по направлению арбитражными управляющими процессуальных документов по делам о банкротстве | При наличии в деле о банкротстве надлежащих реквизитов для обратной связи (адреса территориального налогового органа, сопровождающего дело о банкротстве), корреспонденция, в ряде случаев, направляется в адрес Федеральной налоговой службы (центрального аппарата ФНС России).
Указанное обстоятельство приводит к неполучению (несвоевременному получению) процессуальных и иных документов, влечет рост необоснованных трудозатрат, приводит к затягиванию судебных разбирательств. В целях повышения качества сопровождения ликвидационных процедур и повышения эффективности работы арбитражных управляющих в деле банкротстве предлагается: организовать работу по направлению процессуальных документов по делам о банкротстве в адрес того территориального налогового органа, который непосредственно сопровождает дело о банкротстве, исключив в переписке центральный аппарат ФНС России; использовать в целях переписки надлежащий адрес территориального налогового органа (размещены на сайте ведомства «Определение реквизитов ИФНС» https://service.nalog.ru/addrno.do) либо направлять корреспонденцию в региональное управление ФНС России по соответствующему субъекту РФ (по месту нахождения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве). |
<Письмо> ФНС России от 09.07.2021 N КЧ-4-18/9633@ «По вопросам организационного сопровождения процедур банкротства»
Документ включен в информационный банк: |
|
Предлагается урегулировать порядок внесудебного рассмотрения споров в отношении жалоб заявителей, рассмотренных СРО оценщиков | В целях защиты прав и законных интересов заявителей законопроектом предусматривается создание апелляционного органа совета по оценочной деятельности, рассматривающего апелляции заявителей на результат рассмотрения СРО оценщиков жалобы на нарушение ее членом и (или) экспертом законодательных требований, стандартов оценки, правил деловой и профессиональной этики.
Согласно пояснительной записке рассматривать апелляции предлагается на площадке совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России. Законопроектом также дополняется перечень требований к СРО оценщиков. Организация обязана в числе прочего: представлять в апелляционный орган отзыв на апелляцию, информацию о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов документам и материалам, имеющимся в СРО оценщиков; обеспечивать отмену и пересмотр ранее принятых коллегиальным органом управления и (или) дисциплинарным комитетом решений, обжалованных в апелляционный орган (за исключением установленных случаев); уведомлять апелляционный орган и уполномоченный федеральный орган по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков в случае оспаривания решения апелляционного органа. |
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в части создания апелляционного органа совета по оценочной деятельности)»
|
|
Верховным Судом РФ подготовлено обобщение практики международных органов по вопросам защиты права лица на жизнь | Представлены правовые позиции ЕСПЧ, Комитета ООН по правам человека по следующим вопросам, в том числе:
сфера действия положений международных договоров Российской Федерации, предусматривающих право на жизнь (в том числе в пространстве, по кругу лиц, по времени); недопустимость произвольного лишения жизни; позитивные обязательства государства по уважению, обеспечению и защите права лица на жизнь; соотношение права на жизнь с иными правами и свободами. |
«Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ)
Документ включен в информационные банки: |
|
Адвокатское образование не вправе предоставлять сведения о счете (банке) адвоката по запросу органов предварительного следствия в отсутствие решения суда | Проведение каких-либо оперативно-разыскных мероприятий и следственных действий в отношении адвоката, в том числе запрос в адвокатском образовании, членом которого является адвокат, сведений о банковском счете (банке) адвоката, допустимо только на основании судебного решения.
Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет». |
«Разъяснение Комиссии по этике и стандартам о предоставлении сведений в отношении банковского счета адвоката» (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов 08.07.2021)
Документ включен в информационный банк: |
|
Жалоба на адвоката, поданная лицом, чей статус адвоката на момент обращения с жалобой прекращен, не является надлежащим поводом для возбуждения дисциплинарного производства | Настоящее разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет». | «Разъяснение Комиссии по этике и стандартам по вопросу применения пункта 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката» (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 08.07.2021)
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос о допустимости указанных в Кодексе профессиональной этики адвоката жалоб, представлений, обращений, поданных в форме электронного документа либо электронного образа документа, для возбуждения дисциплинарного производства | Комиссия пришла к выводу о том, что подача жалобы, представления, обращения в форме электронного документа или электронного образа документа сама по себе не свидетельствует о несоблюдении требования пункта 2 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката о письменной форме подачи жалобы, представления, обращения.
Комиссия также делает вывод о важности надлежащей идентификации заявителя, от имени которого в адвокатскую палату поступает жалоба, представление, обращение, и рекомендует палатам предпринимать разумные меры для верификации жалоб, представлений, обращений, поступающих в форме электронного документа (электронного образа документа). При этом установленные Кодексом профессиональной этики адвоката требования к жалобе, представлению, обращению свидетельствуют о распределении на сторону заявителя бремени доказывания факта соблюдения указанных требований. Разъяснение вступает в силу и становится обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов после утверждения советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет». |
«Разъяснение Комиссии по этике и стандартам о допустимости указанных в ст. 20 Кодекса профессиональной этики адвоката жалоб, представлений, обращений, поданных в форме электронного документа либо электронного образа документа, для возбуждения дисциплинарного производства» (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов 08.07.2021)
Документ включен в информационный банк: |
|
ВС РФ разъяснил, когда у сетевой организации не получится расторгнуть договор с физлицом |
Общество как сетевая организация по договору
обязалось присоединитьэнергопринимающие устройства мощностью до 15 кВт к электросетям для бытовых нужд гражданки. Экспертиза показала, что нельзя подключиться на тех условиях, на которых договорились стороны. Иначе нарушат требования нормативно-технических документов и правил устройства электроустановок. В суде общество попросило
расторгнутьдоговор на основании ст. 451 ГК РФ в связи с возникновением непреодолимых обстоятельств. Три инстанции иск
удовлетворили. Общество не можетисполнить договор по объективным причинам. Кроме того, у гражданки есть возможность подключиться к электрическим сетям иным способом. ВС РФ с этим не согласился:
— договор технологического присоединения публичный;
— сетевая организация
обязана заключитьдоговор с физлицом, которое хочет присоединить для бытовых нужд энергопринимающее устройство мощностью до 15 кВт включительно; — такой договор
заключаетсянезависимо от того, есть ли возможность технологического присоединения на дату обращения. Общество не только должно было присоединить к электросети оборудование гражданки, но и
обеспечитьтехусловия для подключения. |
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 48-КГ21-6-К7, 2-408/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Роспотребнадзор утвердил критерии для проведения массовых мероприятий в зависимости от эпидситуации |
С каким числом участников будут разрешать проводить массовые мероприятия в регионах теперь напрямую зависит от ситуации с распространением коронавируса. Соответствующие правила вступили в силу 13 июля.
При принятии решения должны учитывать:
— коэффициент распространения инфекции (среднее количество людей, которое инфицирует 1 больной до изоляции);
— темп прироста заболеваемости за неделю;
— охват ПЦР-тестированием населения (на 100 тыс. человек).
Показатели должны оценивать в динамике за период не менее 14 календарных дней (2 полные недели с понедельника по воскресенье). Формулы для расчета каждого показателя приведены в документе. В зависимости от эпидситуации можно разрешить проводить мероприятия с количеством участников от 500 до 1000 человек, от 1000 до 3000 человек, и более 3000 человек.
Документ не касается мероприятий в организациях культуры и образования.
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2021 N 18 «О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий»
Документ включен в информационные банки: |
|
Конституционный Суд рассмотрел вопрос о праве гражданина, признанного банкротом, самостоятельно от своего имени обращаться в суд с исками о взыскании задолженности перед ним по заработной плате | Предметом рассмотрения по делу явился абзац пятый пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». По мнению заявителя, оспариваемое законоположение, примененное судами в деле с его участием, противоречит Конституции РФ, поскольку лишает гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), государственной защиты его прав и свобод посредством самостоятельного обращения в суд за разрешением спора, связанного с невыплатой ему заработной платы.
Возможность гражданина, признанного несостоятельным (банкротом), самостоятельно обращаться в суд с исковыми требованиями о взыскании задолженности, в силу прямого указания закона не подлежащей включению в конкурсную массу, — что находит подтверждение в практике судов — отвечает требованиям Конституции РФ. Если гражданин, признанный несостоятельным (банкротом), полагает, что бездействием финансового управляющего по обращению в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате нарушаются его законные права, он вправе оспорить в арбитражном суде такое бездействие в рамках обособленного спора. Заявитель правом обжалования действий (бездействия) финансового управляющего не воспользовался, и, следовательно, обоснованность его доводов относительно задолженности перед ним третьих лиц по заработной плате и о недобросовестности финансового управляющего, отказавшегося от взыскания такой задолженности, не были предметом оценки арбитражных судов, в связи с чем — вопреки его жалобе — нет оснований для вывода о нарушении гарантирующих каждому достойное вознаграждение за его труд положений Конституции РФ. КС РФ признал абзац пятый пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в его конституционно-правовом смысле, выявленном в постановлении, не противоречащим Конституции РФ. |
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2021 N 36-П «По делу о проверке конституционности абзаца пятого пункта 6 статьи 213.25 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина П.Л. Чепкасова»
Документ включен в информационные банки: |
|
Упорядочена нормативная правовая база Минэкономразвития России в сфере предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН | Признаны утратившими силу ряд приказов Минэкономразвития России, в том числе Приказ от 23.12.2015 N 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». | Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2021 N 309 «О признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России и отдельных положений приказов Минэкономразвития России в сфере предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 26.07.2021. |
|
Предлагается продлить по 31 декабря 2021 года дистанционную постановку на учет в качестве безработного | Соответствующее изменение вносит проект постановления во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 460. | Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460» | |
Актуализирована нормативная правовая база Минтруда России и Росстата в связи с упразднением потребительской корзины | Признан утратившим силу Приказ Минтруда России N 93н, Росстата N 91 от 11.03.2013 «Об утверждении перечня продуктов питания — представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума».
Документ разработан в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». |
Приказ Минтруда России N 369н, Росстата N 308 от 07.06.2021 «О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 11 марта 2013 г. N 93н/91 «Об утверждении перечня продуктов питания — представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума»
Документ включен в информационный банк:
|
|
Перечни субъектов МСП о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения будут размещаться на сайте Росстата | Средства связи (факсимильная связь, электронная почта и др.) будут использоваться для дополнительного информирования.
При отсутствии информации о контактных данных, дополнительное информирование будет осуществляться посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Кроме того, установлено, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами (ранее — на бумажных носителях или в форме электронного документа). Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются на бумажном носителе.
|
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1104 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учета и порядка предоставления первичных статистических данных»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 22.07.2021 |
|
Определена процедура ведения реестра адвокатских образований и их филиалов субъекта РФ | Утвержденное Положение определяет порядок ведения реестра адвокатских образований, их филиалов и иных обособленных подразделений, местом нахождения которых является территория субъекта РФ, а также созданных адвокатским образованием, включенным в реестр адвокатских образований субъекта РФ, обособленных подразделений, местом нахождения которых является территория иностранного государства.
Реестр ведется адвокатской палатой субъекта РФ. Записи об обособленных подразделениях адвокатских образований вносятся в реестр адвокатской палаты субъекта РФ по месту нахождения обособленных подразделений, определяемому в соответствии со сведениями, указанными в ЕГРЮЛ. Записи об адвокатских кабинетах вносятся в реестр адвокатской палаты, членом которой является адвокат, учредивший кабинет. Установлена форма реестра. Реестр ведется в электронном виде. По решению адвокатской палаты субъекта РФ ведение реестра может осуществляться также и на бумажном носителе. Адвокатская палата субъекта РФ самостоятельно принимает решение об объеме информации из реестра, подлежащей опубликованию на официальном сайте в открытом доступе. Определен перечень сведений, которые должны быть опубликованы в обязательном порядке на официальном сайте адвокатской палаты субъекта РФ и содержаться в открытом доступе. |
«Положение о порядке ведения реестра адвокатских образований и их филиалов субъекта Российской Федерации» (утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 08.07.2021)
Документ включен в информационный банк: |
|
Использование адвокатского запроса не в связи с оказанием квалифицированной юридической помощи конкретному доверителю или в не предусмотренных законом целях недопустимо | Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации обращает внимание дисциплинарных органов адвокатских палат субъектов РФ на недопустимость использования адвокатами публичного правомочия по направлению обязательного к исполнению адвокатского запроса в качестве отдельной услуги, предоставляемой адвокатом за плату, в том числе, в отрыве от квалифицированной правовой помощи его доверителю. | Решение Совета Федеральной палаты адвокатов от 08.07.2021 «Об адвокатском запросе»
Документ включен в информационный банк: |
|
Кассация: какие факты не должен доказывать кредитор в деле об ответственности директора должника |
Суд
взыскалс юрлица в пользу общества убытки. Но этот акт так и не исполнили. По решению налоговой деятельность юрлица прекратили, внесли запись в ЕГРЮЛ. Общество
потребовалов субсидиарном порядке от директора юрлица погасить долг на основании п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО. Директор бездействовал, в том числе не представлял налоговой достоверные сведения. Из-за этого юрлицо ликвидировали, а задолженность не выплатили. Две инстанции в иске
отказали. Общество не доказалобездействие руководителя, свои убытки и причинно-следственную связь между ними. Кроме того, в налоговую не поступализаявления от кредиторов, чьи интересы затрагивало исключение юрлица из ЕГРЮЛ. Кассация с ними
не согласилась. Само по себе то, что общество не воспользовалось правом подать заявление и пресечь исключение юрлица из ЕГРЮЛ, не лишаетего возможности взыскать убытки с директора должника по Закону об ООО. Суды потребовали от общества доказать недобросовестность директора, однако сделать это
затруднительно. Кредитор не может получить доступ к документам со сведениями о хоздеятельности юрлица: он не вовлечен в корпоративные отношения. Таким образом, нельзя представить доказательства, о существовании которых он может и не знать. Сам директор должен был
пояснить, почему юрлицо исключили из реестра, подтвердить правомерность своих действий. Суды уже
приходилик аналогичному выводу, однако встречается и противоположная практика. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.07.2021 N Ф04-2916/2021 по делу N А45-18102/2020
Документ включен в информационный банк:
|
|
Планируют определить случаи, когда банк не сможет установить переменную процентную ставку по кредиту |
В Госдуму внесли проект для защиты интересов заемщиков-физлиц. Переменную процентную ставку запретят устанавливать, если сумма потребительского кредита либо обязательства не превышает минимальный размер кредита. Его определит правительство по согласованию с ЦБ РФ исходя из региональных особенностей (ст. 2 проекта).
Также переменную ставку не будут использовать, если срок кредитного договора не превышает 1-го года или он более 20 лет.
Новые правила касаются и договоров, обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Кроме того, изменят срок уведомления заемщика об изменении значения переменной ставки. Кредитор должен будет это сделать не позднее 15 дней до того, как изменения начнут применять.
|
Проект Федерального закона N 1212906-7 | |
Суд счел, что незаконно возлагать на работодателя обязанности вакцинировать персонал от гриппа |
Роспотребнадзор провел эпидемиологическое расследование. В результате он выдал торговой организации
предписаниео вакцинации против гриппа всех сотрудников в предэпидемический сезон 2020 — 2021 годов. Также работодателя обязали оформлять отказы сотрудников от прививок. Он с требованиями не согласился. Суды двух инстанций
встали на сторонуорганизации. Персонал нельзя принуждать к вакцинации, иммунопрофилактика граждан является добровольной. Кроме того, Главный государственный санитарный врач РФ лишь
рекомендовалобеспечить иммунизацию от гриппа сотрудников в сфере торговли, а в регионе по месту нахождения работодателя установилисроки прививочной кампании. Так как деятельность организации не входит в перечень работ с высоким риском заболеваемости, вакцинация персонала профилактическими прививками необязательна. Суды
указали, что отказы от иммунизации принимают и хранят только специальные медучреждения. Законом не предусмотрено нахождение таких документов в распоряжении работодателя. Следовательно, нельзя требовать, чтобы он их оформлял.
|
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 N 17АП-4570/2021-АК по делу N А60-55623/2020
Документ включен в информационный банк: |