Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.07.2021 по 19.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Видеолекция «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»
|
Как спланировать показатели по выплатам в плане финансово-хозяйственной деятельности? Когда расчеты (обоснования) не заполняют? Как детализировать показатели?
Лектор – Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик. Продолжительность видеолекции 18:27 минут.
|
Видеолекция «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
|
Увеличен с 20% до 25% годовой объем закупок по Закону 223-ФЗ у субъектов МСП | Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кроме того, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, должна составлять не менее 20% (ранее — 18%) от совокупного годового объема договоров. Соблюдать указанные значения по закупкам обязаны практически все заказчики по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Исключение сделано только в отношении юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, являющихся субъектами МСП. |
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 01.01.2022
|
|
Суды выяснили, когда акты приемки без некоторых реквизитов подойдут для госзакупки с доптребованиями |
Заявку участника госзакупки с доптребованиями
отклонили. В подтверждение опыта он представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах не указаны должность лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации. Контролерыи судыпосчитали это незаконным: в копии контракта естьназвание должности лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указан объект закупки и номер представленного контракта. Этот контракт исполнен безупречно. Опыт подтвержден. Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно также отметило, что в Законе N 44-ФЗ
неттакого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов. |
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2021 N Ф04-3143/2021 по делу N А75-15629/2020
Документ включен в информационный банк: |
|
Хотят уточнить правила квотирования радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ |
С начала года действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. В него, в частности, входит радиоэлектронная продукция (РЭП).
Минцифры предлагает уточнить, что механизм квотирования РЭП надо применять при заключении договоров на работы (услуги), при исполнении которых заказчику передается право владения и (или) пользования продукцией. Среди прочего это договоры на радиоэлектронные услуги по предоставлению доступа к службе облачных вычислений.
Ведомство также предложило формулу определения стоимости РЭП и обязательные условия таких договоров.
Поправки могут заработать уже с 1 ноября.
Общественное обсуждение проекта завершится 26 июля.
|
Проект постановления Правительства РФ
|
|
Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта |
Исполнитель
поставилтовар по контракту. Он обратилсяв суд, поскольку заказчик оплатилпродукцию лишь частично. Исполнитель требовалвозместить: — основной долг;
— неустойку за просрочку оплаты;
— расходы на представителя.
Заказчик
пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично. Суды
не призналиэту причину уважительной: — недостаток средств
не исключаетнеобходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки; — заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты,
нет. С заказчика
взыскалиосновной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину. Сходную позицию занимают, в частности,
4-й ААС, Западно-Сибирский АС. |
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2021 N Ф07-8755/2021 по делу N А05-12659/2020
Документ включен в информационные банки: |
|
ВС РФ: если госзакупку отменили по вине заказчика, комиссию за получение гарантии можно вернуть |
Победитель
подписалконтракт и представилбанковскую гарантию для обеспечения его исполнения. За оформление гарантии он заплатилкомиссию. Однако контролеры предписали
отменитьрезультаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Предписание исполнено. Контракт не подписан. Победитель
обратилсяв суд, чтобы возместить расходы на получение банковской гарантии. Заказчик пояснил:
— понесенные расходы являются
не убытками, а затратами в связи с участием в закупке. Их разумность не доказана. Сумма превышаетрасценки на аналогичные услуги в других банках. Это подтверждаютсведения с сайтов кредитных организаций; — победитель
мог бы расторгнутьдоговор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, но не сделал этого. Суды
поддержалипобедителя: — закупку
отменилипо вине заказчика. Это стало причиной убытков в виде уплаченного банку вознаграждения; — победитель надлежащим образом
исполнилобязательства по подготовке обеспечения исполнения контракта; — расходы на уплату комиссии не относятся к предпринимательским рискам, поскольку
предоставлениеобеспечения исполнения контракта — это требование Закона N 44-ФЗ. Затраты обусловленынамерением вступить в договорные отношения, исполнить контракт и получить по нему прибыль, которая компенсировала бы вложения; — убытки
возниклииз-за неправомерных действий заказчика при закупке; — заказчик
не доказал, что расходы общества завышены. Приведенные им сведения с сайтов кредитных организаций отражают минимальный размер платы за выдачу банковской гарантии без учета конкретных обстоятельств заключения договора о ее предоставлении; — довод о том, что победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение,
несостоятелен. По условиям договора комиссию не возвращают, если гарантия прекратит действие досрочно. ВС РФ
не сталпересматривать дело. |
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2021 N 307-ЭС21-9691 по делу N А56-6838/2019
Документ включен в информационный банк: |