Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 12.07.2021 по 19.07.2021

Специалисту по закупкам

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Видеолекция «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»

 

Как спланировать показатели по выплатам в плане финансово-хозяйственной деятельности? Когда расчеты (обоснования) не заполняют? Как детализировать показатели?

Лектор – Рыжова Надежда Борисовна, руководитель учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», эксперт в области методического и правового сопровождения в сфере регулируемых закупок, автор обучающих курсов и методик.

Продолжительность видеолекции 18:27 минут.

 

 

Видеолекция  «Чрезвычайная закупка у единственного поставщика»

На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля.

Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.

Увеличен с 20% до 25% годовой объем закупок по Закону 223-ФЗ у субъектов МСП Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, должна составлять не менее 20% (ранее — 18%) от совокупного годового объема договоров.

Соблюдать указанные значения по закупкам обязаны практически все заказчики по Закону N 223-ФЗ вместо отдельных категорий. Исключение сделано только в отношении юрлиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, являющихся субъектами МСП.

Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» 

Документ включен в информационные банки:
-Российское законодательство (Версия Проф)            -Нормативные документы

Начало действия документа — 01.01.2022 
Суды выяснили, когда акты приемки без некоторых реквизитов подойдут для госзакупки с доптребованиями
Заявку участника госзакупки с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта он представил копии исполненного контракта и актов выполненных работ. В этих актах не указаны должность лица, который совершил сделку, и его Ф.И.О. для идентификации.
Контролеры и суды посчитали это незаконным: в копии контракта есть название должности лица, который совершил сделку от имени общества, а также его фамилия и инициалы. В актах выполненных работ указан объект закупки и номер представленного контракта. Этот контракт исполнен безупречно. Опыт подтвержден.
Сходную позицию занимает, в частности, Ставропольское УФАС. Оно также отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания для отклонения заявки, как отсутствие в актах приемки перечисленных реквизитов.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2021 N Ф04-3143/2021 по делу N А75-15629/2020 

Документ включен в информационный банк:
-Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

Хотят уточнить правила квотирования радиоэлектронной продукции по Закону N 223-ФЗ
С начала года действует перечень продукции для выполнения минимальной доли закупок отечественных товаров. В него, в частности, входит радиоэлектронная продукция (РЭП).
Минцифры предлагает уточнить, что механизм квотирования РЭП надо применять при заключении договоров на работы (услуги), при исполнении которых заказчику передается право владения и (или) пользования продукцией. Среди прочего это договоры на радиоэлектронные услуги по предоставлению доступа к службе облачных вычислений.
Ведомство также предложило формулу определения стоимости РЭП и обязательные условия таких договоров.
Поправки могут заработать уже с 1 ноября.
Общественное обсуждение проекта завершится 26 июля.
Проект постановления Правительства РФ

Перейти к документу

 

Суды не признали недостаток финансирования уважительной причиной просрочки оплаты госконтракта
Исполнитель поставил товар по контракту. Он обратился в суд, поскольку заказчик оплатил продукцию лишь частично. Исполнитель требовал возместить:
— основной долг;
— неустойку за просрочку оплаты;
— расходы на представителя.
Заказчик пояснил, что не оплатил весь товар вовремя из-за недостатка финансирования. В ходе рассмотрения дела задолженность погашена частично.
Суды не признали эту причину уважительной:
— недостаток средств не исключает необходимость выполнить обязательства по контракту и не освобождает от неустойки;
— заказчик не доказал, что принял все меры для надлежащего исполнения обязательств. Документов, подтверждающих невозможность своевременной оплаты, нет.
С заказчика взыскали основной долг, неустойку, частично расходы на представителя, а также госпошлину.
Сходную позицию занимают, в частности, 4-й ААСЗападно-Сибирский АС.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.06.2021 N Ф07-8755/2021 по делу N А05-12659/2020 

Документ включен в информационные банки:
-Арбитражный суд Северо-Западного округа

ВС РФ: если госзакупку отменили по вине заказчика, комиссию за получение гарантии можно вернуть
Победитель подписал контракт и представил банковскую гарантию для обеспечения его исполнения. За оформление гарантии он заплатил комиссию.
Однако контролеры предписали отменить результаты закупки из-за нарушений заказчиком ее процедуры. Предписание исполнено. Контракт не подписан.
Победитель обратился в суд, чтобы возместить расходы на получение банковской гарантии.
Заказчик пояснил:
— понесенные расходы являются не убытками, а затратами в связи с участием в закупке. Их разумность не доказана. Сумма превышает расценки на аналогичные услуги в других банках. Это подтверждают сведения с сайтов кредитных организаций;
— победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, но не сделал этого.
Суды поддержали победителя:
— закупку отменили по вине заказчика. Это стало причиной убытков в виде уплаченного банку вознаграждения;
— победитель надлежащим образом исполнил обязательства по подготовке обеспечения исполнения контракта;
— расходы на уплату комиссии не относятся к предпринимательским рискам, поскольку предоставление обеспечения исполнения контракта — это требование Закона N 44-ФЗ. Затраты обусловлены намерением вступить в договорные отношения, исполнить контракт и получить по нему прибыль, которая компенсировала бы вложения;
— убытки возникли из-за неправомерных действий заказчика при закупке;
— заказчик не доказал, что расходы общества завышены. Приведенные им сведения с сайтов кредитных организаций отражают минимальный размер платы за выдачу банковской гарантии без учета конкретных обстоятельств заключения договора о ее предоставлении;
— довод о том, что победитель мог бы расторгнуть договор о предоставлении банковской гарантии и вернуть вознаграждение, несостоятелен. По условиям договора комиссию не возвращают, если гарантия прекратит действие досрочно.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Определение Верховного Суда РФ от 30.06.2021 N 307-ЭС21-9691 по делу N А56-6838/2019 

Документ включен в информационный банк:
-Решения по конкретным делам