Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.07.2021 по 12.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа | |
Разрешено производство рыбной продукции на судах рыбопромыслового флота при осуществлении прибрежного рыболовства |
Поправками, внесенными в Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», в частности, установлено, что при осуществлении прибрежного рыболовства на судах рыбопромыслового флота допускается производство живой, свежей и охлажденной рыбной продукции, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Взаимосвязанные поправки внесены в Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», в федеральные законы от 30.11.1995 N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 31.07.1998 N 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 17.12.1998 N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
|
Федеральный закон от 02.07.2021 N 338-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 13.07.2021.
|
|
Подписан закон, направленный на снижение зависимости юрлиц, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, от иностранных инвесторов | Вносимыми изменениями, в числе прочего, скорректированы признаки нахождения рыбодобывающей организации под контролем иностранного инвестора. В частности, снижен с 50 до 25 процентов порог участия иностранного инвестора в организации, при котором такая организация считается находящейся под контролем иностранного инвестора.
Ограничения, связанные с добычей водных биоресурсов распространены на рыбодобывающие организации, находящиеся под контролем группы лиц, в которую входит иностранный инвестор. В целях приведения деятельности рыбодобывающих организаций с новыми требованиями, предусматривается, в частности, следующее. В течение 365 дней со дня вступления закона в силу иностранные инвесторы, или группа лиц, в которую входит иностранный инвестор, имеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона право прямо или косвенно распоряжаться не менее чем 25 процентами и не более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал рыбодобывающей организации, обязаны: подать ходатайство о согласовании установления контроля над юридическим лицом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»; произвести отчуждение части принадлежащих им акций (долей) юридического лица таким образом, чтобы после данного отчуждения иностранному инвестору или группе лиц, в которую входит такой иностранный инвестор, принадлежало право прямо или косвенно распоряжаться менее чем 25 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), и направить уведомление об этом в уполномоченный орган. В случае невыполнения указанного требования такой иностранный инвестор или такая группа лиц в судебном порядке по иску уполномоченного органа лишается права голоса на общем собрании акционеров (участников) юридического лица, осуществляющего деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, и принадлежащие такому иностранному инвестору или такой группе лиц голоса не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров (участников) данного юридического лица и подсчете голосов на общем собрании акционеров (участников) данного юридического лица. |
Федеральный закон от 02.07.2021 N 339-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 13.07.2021.
|
|
Уточнены требования к транспортированию отходов | К ним относится, в том числе наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов. Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются Минтрансом России.
Установлено, что строительство, реконструкция и техническое перевооружение федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности осуществляются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, содержащего требование о наличии на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, вступающего в силу с 1 марта 2022 года. |
ст. 1, Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в информационный банк: |
|
Разъяснены требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду | Сообщается, что Приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, утверждающий Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, будет признан не подлежащим применению с 01.09.2021 в связи с вступлением в силу с указанной даты приказа Минприроды России от 01.12.2020 N 999, утверждающего требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду, и регистрацией Приказа Минприроды России в Минюсте России 20.04.2021 N 63186.
В целях соблюдения требований законодательства в области экологической экспертизы Росприроднадзор информирует об особенностях, установленных Требованиями и определяющих существенные отличия процедуры проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также регламентирующие требования к содержанию материалов ОВОС. |
<Письмо> Росприроднадзора от 21.06.2021 N МК-05-01-27/19075 «О разъяснении требований законодательства»
Документ включен в информационный банк: |
|
Рассмотрен вопрос о необходимости перевода объектов НВОС, поставленных на государственный учет в региональном государственном реестре объектов НВОС, в федеральный государственный реестр объектов НВОС | Сообщается, что в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя хотя бы одного объекта НВОС, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору, осуществление в отношении объектов НВОС (в том числе состоящих на государственном учете в региональных государственных реестрах объектов НВОС) такого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного экологического надзора является нарушением требований законодательства РФ.
В случае если в отношении объекта НВОС осуществляется федеральный государственный экологический надзор, декларации и отчеты направляются в территориальный орган Росприроднадзора. |
<Письмо> Росприроднадзора от 11.03.2021 N МК-02-02-34/6883 «О требованиях к поднадзорности объектов НВОС»
Документ включен в информационный банк: |
|
С 1 июля 2021 года подать лесную декларацию и отчеты об использовании лесов в электронной форме можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг | Аналогичную возможность предоставят региональные порталы госуслуг.
Также среди документов, которые лесопользователи смогут подавать в электронном виде, — декларации о сделках с древесиной, отчеты об охране лесов от пожаров и загрязнений, защите лесов. Рослесхоз разместил на своем сайте рекомендуемые формы лесной декларации, отчетов об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов в виде XML-документов, которые можно использовать для получения государственных услуг. |
<Информация> Минприроды России «Подать лесную декларацию становится возможным через Госуслуги»
Документ включен в информационный банк: |
|
Актуализирован регламент предоставления органами государственной власти субъектов РФ государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений | Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, принявшие участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения: победитель аукциона; участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения); единственный участник аукциона, заявивший о намерениях на приобретение права на заключение охотхозяйственного соглашения, а также представители указанных лиц, полномочия которых подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган в срок, установленный в документации об аукционе: два подписанных экземпляра охотхозяйственного соглашения; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае представления запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов представителем). При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. Устанавливаются, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 29 декабря 2015 г. N 569, которым утвержден аналогичный регламент. |
Приказ Минприроды России от 12.02.2021 N 96 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 17.07.2021.
|
|
В Федеральный классификационный каталог отходов включены новые позиции | К таким позициям относятся в том числе:
«2 22 422 11 20 5 — вмещающая (пустая) порода при проходке подземных горных выработок при добыче лопаритовой руды»; «3 01 187 81 20 5 — отходы растительного сырья после водной и/или водно-спиртовой экстракции биологически активных веществ в производстве биологически активных добавок к пище высушенные»; «3 13 199 82 20 3 — отходы крошки мраморной при электрохимическом фторировании триэтилфосфина и выделении трис-(перфторэтил)дифторфосфорана»; «3 51 212 12 20 5 — шлак электросталеплавильный кислый при производстве стали из вторичного сырья» и др. |
Приказ Росприроднадзора от 29.03.2021 N 149 «О внесении изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 18.07.2021.
|