Обзор документов, включенных в систему КонсультантПлюс с 05.07.2021 по 12.07.2021
Изложение новости | Аннотация к материалу | Название документа |
Видеолекция «Сделки с иностранными контрагентами:особенности налоговых проверок»
|
Какими документами подтверждается резидентство и право иностранной организации на доход? В какие сроки необходимо их предоставить? Какими источниками информации пользуются инспекторы, проверяя сделки с иностранными контрагентами? Когда может быть проведена взаимосогласительная процедура между сторонами СоИДН?
Лектор – Машков Леонид Игоревич, ведущий юрист юридической компании «Щекин и партнеры». Продолжительность видеолекции 12:41 минут.
|
Видеолекция «Сделки с иностранными контрагентами:особенности налоговых проверок»
На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке «Видеосеминары». Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету. |
Отменено взимание пеней за невнесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду | Установлено, что несвоевременное или неполное внесение хозяйствующими субъектами квартальных авансовых платежей за третий квартал 2020 года, первый, второй и третий кварталы 2021 года, не влечет за собой уплату пеней.
Пени за неисполнение обязанности по внесению квартальных авансовых платежей за третий квартал 2020 года, взысканные до дня вступления в силу указанного положения, подлежат возврату лицам, обязанным вносить указанные платежи, или зачету в счет будущих отчетных периодов по заявлению таких лиц в соответствии с порядком зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года. Кроме того, определено, что с 1 сентября 2022 года к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ, относятся, в том числе, городские поселения и городские округа с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха. Методика определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ устанавливает перечень таких городских поселений и городских округов, сроки и этапы проведения в них эксперимента, а также целевые показатели снижения в них выбросов.
|
Федеральный закон от 02.07.2021 N 342-ФЗ «О внесении изменений в главу XVI Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 4 Федерального закона «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»
Документ включен в информационные банки: |
Организациям направлены электронные сообщения об исчисленных суммах по транспортному и земельному налогам, в течение 10 дней можно представить пояснения о несоответствии таких сумм уплаченным суммам налога | С 2021 года отменена обязанность организаций представлять налоговую отчетность по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие периоды.
В первом полугодии 2021 года налоговые органы направили организациям 990 тыс. электронных сообщений об исчисленных суммах налогов. В ближайший месяц заказными письмами будут направлены сообщения тем организациям, которые не пользуются ТКС и личным кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС России. Организация вправе в течение 10 дней представить в налоговый орган пояснения и (или) документы в случае несоответствия уплаченного налога сумме, указанной в сообщении (в том числе документы, подтверждающие правильность исчисления налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок и льгот). О результатах рассмотрения пояснений и (или) документов налоговый орган проинформирует компанию в течение месяца. |
<Информация> ФНС России «ФНС России подвела итоги реализации в первом полугодии проекта бездекларационного налогообложения имущества организаций»
Документ включен в информационные банки: |
Отменена дублирующая обязанность представления бухгалтерской отчетности в госорганы | Закон принят в целях завершения реализации концепции «одного окна» представления отчетности.
С 1 января 2020 г. ФНС России осуществляет формирование и ведение общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО). К информации, содержащейся в этом ресурсе, обеспечен свободный доступ всем заинтересованным лицам, в том числе государственным органам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия. Принятым законом вносятся изменения в ряд федеральных законов, предусматривающие отмену обязанности организаций представлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторские заключения о ней в адрес государственных органов и устанавливающие порядок получения государственными органами этих документов из ГИРБО. Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 13, которая вступает в силу со дня его официального опубликования. |
Федеральный закон от 02.07.2021 N 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).
|
С 1 января госзаказчики станут больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты |
С 1 января госзаказчики станут больше закупать у СМП и СОНКО и быстрее оплачивать контракты
Опубликован закон об увеличении
обязательной доли закупоку СМП и СОНКО. С 1 января она составит не менее 25% совокупного годового объема закупок вместо 15%, как сейчас. Кроме того, сократят сроки оплаты по всем контрактам. Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:
— не более 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
— не более 15 рабочих дней — при других закупках.
С 1 января 2023 года предельные сроки такие:
— не более 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;
— не более 10 рабочих дней — при остальных закупках.
Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.
|
Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 12.07.2021 (за исключением отдельных положений). |
Судебный спор: общие дети и имущество у бывших супругов стали причиной конфликта интересов на работе |
Служащая принимала и проверяла сведения о доходах сотрудников госоргана. Среди них оказался ее бывший муж, с которым она имела общую дочь и имущество в общей собственности. О конфликте интересов служащая нанимателю не сообщила.
За это госорган применил к ней взыскание. Сотрудница оспорила решение в суде, но проиграла.
Судьи указали: служащая могла быть заинтересована в том, чтобы бывший супруг скрыл некоторые сведения о доходах и имуществе — как своих, так и их общего ребенка. Она принимала эти сведения, а значит, выполняла кадровые полномочия в отношении бывшего мужа.
|
Апелляционное определение Вологодского областного суда от 27.04.2021 по делу N 2-1175/2021 Требование: О признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным. Решение: В удовлетворении требования отказано.
Документ включен в информационный банк:
|
Внесли ряд изменений в БК РФ |
Региональным и муниципальным исполнительным органам, их казенным учреждениям разрешили передать Казначейству полномочия по выплате зарплаты, бюджетному учету и составлению отчетности. Решение о передаче примет Правительство РФ на основании обращения высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации.
Поправка вступит в силу 1 января 2022 года. Сейчас эти функции можно передать только финансовому органу своего бюджета.
Полномочия главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета теперь закрепляют высшие исполнительные органы власти субъекта РФ и местные администрации. Они утверждают перечни с наименованиями главных администраторов и закрепляемыми за ними доходами и источниками финансирования дефицита бюджета. Для федерального бюджета правительство формирует перечень только в отношении органов исполнительной власти и некоторых других организаций.
Новшество действует начиная с бюджетов на 2022 год и плановый период. По текущим правилам данные полномочия устанавливались на каждый год в законе (решении) о бюджете.
Регламентировали порядок работы с невыясненными поступлениями. Казначейство зачисляет их на счет соответствующего бюджета. Суммы можно уточнить или вернуть плательщику только в течение 3 лет. После этого платеж отражают по КБК прочих неналоговых доходов. Одновременно предусмотрели право плательщика подать заявление на возврат только в пределах 3-летнего срока. Обе поправки надо применять уже с 1 июля текущего года.
Помимо этого, в БК РФ закрепили механизм казначейского сопровождения. Со следующего года его могут использовать региональные и муниципальные финансовые органы. Случаи казначейского сопровождения определяются в законе (решении) о бюджете. Напомним, с 2015 года сопровождение предусматривали в законах о федеральном бюджете.
Внесли и другие поправки.
|
Федеральный закон от 01.07.2021 N 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Документ включен в информационные банки: Начало действия документа — 01.01.2022 (за исключением отдельных положений).
|
С 11 июля можно обратиться с заявлением на скидку к тарифу взносов на травматизм на 2022 год |
Для расчета скидок и надбавок к тарифу взносов на травматизм используют основные показатели по видам экономической деятельности. ФСС утвердил такие данные для следующего года. Документ вступит в силу 11 июля. С этого момента страхователи могут подавать заявление на скидку.
Напомним: обратиться в фонд за скидкой можно не позднее 1 ноября.
|
Приказ ФСС РФ от 28.05.2021 N 17 Перейти к документу |
До 1 августа ПФР принимает СЗВ-ТД по прежней форме
|
В июле работодатели могут направлять в ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников по
прежней форме. Напомним, заполнять СЗВ-ТД по-новому
планировалис 1 июля. |
Информация ПФР от 01.07.2021 Перейти к документу |
ФНС помогает ограничить круг лиц, которые могут подать декларацию по НДС за налогоплательщика |
Организация и ИП могут сделать так, что инспекция не будет принимать отчетность по НДС, подписанную уполномоченными лицами, а не законным представителем. Для этого нужно направить налоговикам уведомление. Рекомендуемую форму такого уведомления и формат представления в электронном виде подготовила ФНС. Их можно применять уже с 1 июля.
Чтобы отменить запрет, так же следует подать уведомление, только поставить другой код: «2» вместо «1».
Вероятно, это поможет снизить риск мошенничества и возникновения споров о представлении отчетности.
|
Письмо ФНС России от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9014@ «О направлении рекомендуемой формы уведомления о запрете приема налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость от уполномоченных лиц»
Документ включен в информационные банки: |
Запуск системы прослеживаемости отложили |
Запуск системы прослеживаемости отложили
Пока правительство не утвердит необходимые документы, организации и ИП не должны исполнять требования, связанные с системой прослеживаемости: выставлять электронные счета-фактуры, указывать в них номер товарной партии и т.д. Это подтвердила ФНС.
Напомним, запустить систему планировали с 1 июля.
За нарушения не будут наказывать даже после того, как вступят в силу постановления с перечнем товаров и правилами работы. Чтобы доработать программное обеспечение и полностью перейти на новые правила, у участников оборота есть минимум год.
Подробнее о системе прослеживаемости см. в обзоре.
|
<Письмо> ФНС России от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9208@ <О сроках вступления в силу проектов нормативно-правовых актов, подготовленных в связи с введением на территории РФ национальной системы прослеживаемости товаров>
Документ включен в информационные банки: |
Утверждены формы документов для получения налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке |
Возможность получения вычетов в новом порядке предусмотрена Федеральным законом от 20.04.2021 N 100-ФЗ. Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 года. В целях реализации положений НК РФ утверждены: форма заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке; форма сообщения о невозможности получения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и (или) 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке; форма сообщения о невозможности получения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 2191 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке; формат представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. |
Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-11/535@ «Об утверждении форм документов, используемых при применении упрощенного порядка получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, а также формата представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 16.07.2021.
|
ФСС утвердил формы документов для проверок в 2021 году |
Фонд проверяет полноту и достоверность документов и сведений, которые подал страхователь для назначения и выплаты пособий. Это может быть как камеральная, так и выездная проверка. Для этого ФСС установил формы:
— решений о проведении, приостановлении и возобновлении выездной проверки;
— решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;
— справки о проведенной выездной проверке;
— актов камеральной и выездной проверок;
— решения о возмещении страхователем излишне понесенных фондом расходов на выплату пособий и требования о таком возмещении.
Приказ вступает в силу 12 июля. Обращаем внимание, что документы применяются при проверках в 2021 году, т.е. пока действует временный порядок. Окончательный переход на прямые выплаты состоится 1 января 2022 года.
|
Приказ ФСС РФ от 21.04.2021 N 143 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении в 2021 году проверок полноты и достоверности представляемых страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения или обеспечения по страхованию»
Документ включен в информационный банк: Начало действия документа — 12.07.2021.
|
Хотят дополнить перечень форм электронных первичных документов и регистров бухучета для учреждений |
Недавно мы писали о том, что Минфин официально опубликовал Приказ N 61н с новыми формами электронных первичных документов и регистров бухучета. Документ еще не вступил в силу, а ведомство уже
предложилодополнить его. Планируют ввести еще 4 формы электронной первички:
—
0510432— извещение о начислении доходов (для учета доходов бюджета); —
0510435— акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей; —
0510441— решение о признании объектов нефинансовых активов; —
0510447— изменение решения о проведении инвентаризации. Отметим, ведомство уже
заявлялоо планах относительно формы 0510441. В ней комиссия по поступлению и выбытию активов будет отражать решение о готовности к эксплуатации объектов, для которых устанавливается срок полезного использования. Сейчас форму решения учреждение определяет в учетной политике. Перечень электронных регистров дополнят одной формой — карточкой учета имущества в личном пользовании (
ф. 0509097). Новшества
предлагают внедритьодновременно с другими формами, которые утверждены Приказом N 61н. |
Проект Приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 — 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (по состоянию на 02.07.2021) (подготовлен Минфином России, ID проекта 01/02/07-21/00117509)
Документ включен в информационный банк: |
Дополнен перечень формализованных налоговых документов, прием которых обеспечивается налоговыми органами |
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ внесены изменения в методические рекомендации, определяющие типовую организационно-методическую схему обработки налоговыми органами формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения. В частности, перечень формализованных налоговых документов дополнен: заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства (КНД 1150122); заявлением о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество организаций (КНД 1150123); заявлением налогоплательщика — российской организации о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций (КНД 1150121). Согласно уточнению теперь принимается заявление о выдаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (КНД 1150120) (ранее отсутствовало упоминание налога на имущество). С учетом данных изменений уточняется также порядок рассмотрения налоговых документов отдельных видов. В новой редакции изложены некоторые типовые (рекомендуемые) формы (в том числе запроса в орган или иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, форма письма по результатам рассмотрения заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога). |
<Письмо> ФНС России от 05.07.2021 N БС-4-21/9429@ «О внесении изменений в Схему (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества»
Документ включен в информационные банки: |
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку | Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления в 2020 году выплат стимулирующего характера медицинским работникам.
Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дней, за которые в текущем финансовом году по 31 октября 2021 г. произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства РФ предоставлялись выплаты стимулирующего характера. В случае нецелевого использования субъектом РФ бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством РФ. Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись. |
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1124 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели»
Документ включен в информационный банк: |
Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению осуществления выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций и отделений социального обслуживания | Критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
наличие решения Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений; наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска) работника стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения в соответствующем субъекте РФ с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями пропорционально объему кассового исполнения субъектом РФ расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта РФ на осуществление указанных выплат. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъектов РФ в ином межбюджетном трансферте актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств между другими субъектами РФ на те же цели. Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 681, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
|
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1123 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели»
Документ включен в информационный банк: |
Минтруд предложил увеличить с 2022 года МРОТ на 825 рублей
|
13 617 руб. — такой планируют минимальную зарплату на следующий год. Проект проходит общественное обсуждение.
Сейчас МРОТ — 12 792 руб. Напомним, теперь его
определяютпо-новому. Так, он зависит от медианной зарплаты за предыдущий год. По расчетам Росстата, за 2020 год она равна 32 422 руб. МРОТ составляет 42% от этого показателя. |
Проект федерального закона |
Утвержден перечень товаров, подлежащих прослеживаемости
|
С 1 июля 2021 года на территории России введена в действие система прослеживаемости товаров. До этой даты прослеживаемость товаров осуществлялась в форме эксперимента. В целях создания правовых оснований функционирования системы Правительством утвержден ряд нормативных актом. Настоящим постановлением утвержден перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, с указанием кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). Постановлением также предусмотрена единица измерения, используемая в целях осуществления прослеживаемости товаров, и указаны сроки начала прослеживаемости конкретных видов товаров. |
Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1110 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости»
Документ включен в информационный банк: |
ФФОМС начнет проводить камеральные проверки медорганизаций, которые используют средства ОМС
|
Изменения порядка контроля за использованием средств ОМС вступают в силу 16 июля. ФФОМС сможет проводить не только выездные проверки, как сейчас, но и камеральные (п. 1 приложения к приказу).
Документарные (камеральные) проверки будут проходить без выезда в медорганизацию. Контролеры изучат документы, которые есть у фонда или которые по его запросам представит организация. Продолжительность такой проверки — не более 20 рабочих дней с даты, когда фонд получит документы и материалы (п. 4 приложения к приказу). Закончится мероприятие в день отправки организации акта в 2 экземплярах. Направить их могут заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, при котором фиксируются факт и дата отправления акта (пп. «а» п. 11 приложения к приказу). Руководитель медорганизации не позднее 5 рабочих дней с даты получения актов должен подписать и направить экземпляр в ФФОМС (пп. «б» п. 10 приложения к приказу).
Выездные и камеральные проверки будут комплексными, тематическими и контрольными (п. 1 приложения к приказу). Вид и форму мероприятия укажут в плане проверок, приказе о ее проведении (пп. «б» п. 2, п. 3 приложения к приказу).
|
Приказ ФФОМС от 01.06.2021 N 57н |
При внутреннем госфинконтроле Казначейство будет применять новые формы документов
|
Чиновники разработали ведомственный стандарт, в котором определили некоторые формы документов для внутреннего госфинконтроля. Общественное обсуждение проекта пройдет до 14 июля.
Планируют утвердить 8 форм:
— запрос о представлении информации, документов, материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
— запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
— запрос о представлении пояснений объектом контроля;
— акт о непредоставлении доступа к информационным системам, непредставлении информации, документов, материалов и пояснений;
— рабочий план (план-график);
— акт осмотра (наблюдения);
— акт пересчета;
— акт контрольного обмера.
В действующем приказе ведомства 23 формы. Они утратят силу.
|
Проект приказа Казначейства России Перейти к документу |
Минфин напомнил, что нужно считать неэффективным использованием бюджетных средств
|
В законодательстве
нет определениядля термина «неэффективное использование бюджетных средств». В БК РФ установлен принцип эффективности. Он определяет для участников бюджетного процесса такие обязанности:
— достигнуть заданного результата с использованием наименьшего объема средств;
— получить наилучший результат с использованием объема средств, определенного бюджетом.
Исходя из этого принципа, Пленум ВАС РФ еще в 2006 году указал, в каком случае контролеры могут признать расходы неэффективными. Такое возможно, только если они докажут одно из двух обстоятельств:
— задачу можно было выполнить с использованием меньшего объема средств;
— можно было достигнуть лучшего результата, используя объем средств, определенный бюджетом.
Ведомство
отметило: указанные нормы распространяются только на участников бюджетного процесса. Сходные разъяснения Минфин уже давал, например, в
мартеи ноябрепрошлого года. |
Вопрос: О квалификации контрольно-счетным органом установленных фактов в качестве неэффективного использования бюджетных средств. (Письмо Минфина России от 07.06.2021 N 02-09-08/44537)
Документ включен в информационный банк: |
Материальное стимулирование госслужащего нужно учитывать при расчете больничного, пояснил Минтруд
|
В средний заработок для расчета пособий по болезни, беременности и родам, уходу за ребенком включают все выплаты, на которые начислили страховые взносы. Это предусмотрено Законом о страховании на случай нетрудоспособности.
Материальное стимулирование госслужащих
не является исключением. Его также учитывают в среднем заработке. Закрепить в ведомственном акте другой порядок нельзя. Отметим, недавно Минтруд рекомендовал назначать дополнительное материальное стимулирование только в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. По правилам для федеральных служащих в этом случае его включают в состав денежного содержания на период ежегодного отпуска.
|
Вопрос: Об учете средств материального стимулирования при определении среднего заработка для расчета гражданскому служащему пособия по временной нетрудоспособности. (Письмо Минтруда России от 20.05.2021 N 28-7/В-945)
Документ включен в информационный банк: |
Уточнения Минфина: как учредителю и учреждению закрывать в учете расчеты по субсидии на госзадание
|
Если отчет о выполнении задания учреждение формирует до составления бухотчетности, проводки
отражайтена его основании. Например, учреждения Мурманской области должны подать такой отчет до 15 января. Они успевают учесть его в отчетном периоде. Если этот отчет формируется позднее, записи делайте на основании извещения (ф. 0504805).
Ведомство уже приводило корреспонденции, которые надо отражать на последний день отчетного периода.
Когда учредитель проверит отчет, он может пересмотреть суммы расчетов. Если это произойдет после принятия бухотчетности, корректирующие проводки
записываютна текущую дату. Случай относится к изменению оценочного значения, поэтому принятую бухотчетность не исправляют. По пересмотренным суммам учредитель
оформляетновое извещение (ф. 0504805). В учете отражаютзаписи: — учредитель — по дебету счета 1 205 36 562 и кредиту счета 1 401 10 136;
— учреждение — по дебету счета 4 401 10 131 и кредиту счета 4 303 05 731.
Минфин
рекомендовализбегать таких ситуаций и определять окончательные суммы расчетов до принятия бухотчетности. |
Вопрос: Об отражении в бухучете операций по предоставлению бюджетным и автономным учреждениям Мурманской области субсидий на выполнение государственного задания и возврату остатков таких субсидий. (Письмо Минфина России от 26.05.2021 N 02-06-10/44098)
Документ включен в информационный банк: |